Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Известно, что гены несут в себе информацию о белках соответствующего организма. Гены представителей животного царства содержат интроны –участки бессмысленных последовательностей, которые при синтезе белка просто вырезаются ферментами. Естественно, количество интронов у представителей разных видов варьирует в широких пределах. В генотипе мухи интронов гораздо меньше, чем, например, у человека. Раньше считалось, что в эволюционном смысле гены мух древнее, однако проведенные исследования говорят об обратном: генотипы организмов, населявших нашу планету миллионы лет назад, содержали много интронов, а быстро эволюционировавшие виды их просто растеряли в ходе развития.
Чтобы понять, как выглядели прародители животного мира, обычно изучают их потомков в надежде обнаружить черты предков. Удобно моделировать филогенез на примере "живых ископаемых", а затем сравнивать их с родственными и отдаленными видами. Внедрение методов молекулярной биологии, в частности, анализа последовательностей ДНК позволило ученым рассмотреть историческое развитие генетического кода на примере одного из представителей морских червей, а также мух. Оказалось, что нуклеотидная структура генов этих видов очень похожа на таковую у человека, генотип последнего более громоздок из-за огромного числа интронов. На этом основании была выстроена гипотеза, что гены древнейших животных были куда более сложными, но беспозвоночные утеряли большую их часть в ходе эволюции. Скорее всего, в ходе развития они оказались "балластными" и исчезли навсегда.
На основании этих открытий ученые еще раз подтвердили тезис времен Дарвина: эволюция не представляет собой исключительно биологический прогресс, и не всегда усложненное строение говорит о филогенетическом совершенстве. Регресс и утрата функций, редукция частей тела или кодирующих их генов часто бывают очень даже целесообразны.
Эскалация ситуации пугает многих
Американский лидер долго опасался прямого противостояния с Москвой