Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Вопреки опасениям российских политологов, фрау Меркель любит Россию. Ну или, по крайней мере, готова поддерживать с необъятной державой отношения старых школьных подружек.
Впрочем, говорить об этом прямо и во всеуслышание новый канцлер ФРГ пока не решается, и лишь иногда, исподволь, обращает на восток свое совершенно не косметическое лицо, исполненное политической нежности (последнее, кстати, является большим плюсом женщины у власти).
В беседе с президентом Польши Лехом Качьинским в Варшаве фрау Меркель высказала надежду на более тесные и дружеские отношения с Россией.
"Хорошие стратегические отношения с Россией важны для нас", - заявила канцлер. Впрочем, забываться тоже нельзя, ведь даже у всего "хорошего" есть грань, за которой добрая дружба превращается в непристойный политэкстаз. Для пуританского Евросоюза это, разумеется, недопустимо.
"Хорошие польско-немецкие и русско-немецкие отношения не могут быть взаимно исключаемыми", - оформляет свои размышления Меркель.
Один из способов избежать этого "взаимоисключения" – совместный проект. Российско-польскую чуждость можно надежно спрятать на дне Балтики. Канцлер ФРГ предложила Польше принять участие в строительстве газопровода по дну Балтийского моря.
Однако главной темой этой встречи была вовсе не теплая дружба с Россией, и даже не газопровод, который, кстати, уже напугал многих политиков – сейчас канцлера больше всего занимает бюджет Евросоюза на 2007-2013 годы. Щедрая Меркель и ее страна готовы посодействовать "новеньким" в ЕС, и даже пойти на некоторые уступки, чтобы страны, обретшие заветное членство, могли справиться со взносом в континентальный бюджет.
Между тем, германский народ, хоть и принявший эпохальную смену власти, как-то неуклюже и чудаковато обнимает госпожу Меркель (в социологическом значении слова "объятия").
Меркель встала во главе государства, она получила власть, но за симпатии немцев ей еще предстоит побороться, пишет журнал Stern. Она – выбранный канцлер, но пока еще не любимый.
Чиновники полагают, что это может стать единственным путем решения СВО