Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: museum.ru |
Алексей Саврасов родился 24 мая 1830 г. в семье московского купца третьей гильдии. Уже в ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Вопреки желанию отца, который мечтал "приспособить сына к коммерческим делам", Саврасов поступил в Московское училище живописи и ваяния. В 1848 г. в отчетах совета Московского художественного общества упоминается об успехах лучшего ученика перспективного и пейзажного класса А.К. Саврасова, которым руководит известный московский "видописец" К.И. Рабус. На средства И.В. Лихачева – мецената и члена совета Московского художественного общества, Саврасов в числе учащихся летом 1849 г. едет на юг России и пишет виды Одессы и Малороссии. За программные работы его награждают похвальным листом, а 25 сентября 1850 г. он заканчивает Училище и получает звание неклассного художника за картины "Вид Московского Кремля при луне" и "Камень у маленького ручья".
Первые пейзажи Саврасова непосредственно связаны с традициями академической школы. В академической пейзажной живописи 40-50-х годов преобладало романтическое направление, к нему был близок и учитель Саврасова. Но уже несколько лет спустя стиль художника начинает меняться: по-прежнему отдавая предпочтение традиционным романтическим мотивам, он ищет поэтичность не во внешних эффектах, а в лирическом воспроизведении природы.
С этим багажом Саврасов вливается в 60-е годы позапрошлого столетия – годы становления и утверждения русской пейзажной школы. Работая в этом направлении, Саврасов со временем становится одним из ведущих ее представителей, хотя для многих он и по сей день остается художником одной картины, долгие украшавшей страницы "Родной речи".
Фото: museum.ru |
И все же из-под кисти Саврасова вышло немало других прекрасных полотен. Кураторы выставки постарались отразить в экспозиции все этапы творчества художника. В проекте задействовано свыше 100 полотен; основная часть – из собрания Третьяковской галереи. Третьяков лично приобретал картины живописца, осознавая выдающееся значение художественных открытий Саврасова в истории отечественного искусства. С течением лет в галерее сформировалась большая коллекция работ художника. Но в советские времена, исходя из директивных принципов комплектации художественных музеев СССР, многие первоклассные работы были изъяты из собрания Третьяковской галереи и переданы в собственность музеев российских городов и союзных республик. Теперь, когда республики приобрели статус независимых государств, возникли трудности с экспонированием в России работ из коллекций Риги, Баку, Алма-Аты и других. Тем не менее, на выставку удалось привезти лучшие картины художника (в том числе и некогда бывшие в собственности Третьяковской галереи) из 21 российского музея, в том числе 16 картин из Русского музея. Свыше 20 полотен поступило от частных коллекционеров Москвы и Петербурга. Многие из этих произведений до недавнего времени были незнакомы не только широкой публике, но и специалистам. Таким образом, кураторы демонстрируют на выставке не только хрестоматийно известные произведения ("Вид на Кремль в ненастную погоду", "Грачи прилетели", "Печерский монастырь под Нижним Новгородом", "Проселок" и другие), но и нестандартный экспозиционный материал, подобранный из высококачественных, но малоизвестных работ (например, "Вид Киева с Днепра на Киево-Печерскую Лавру"). Графическая часть выставки – 40 рисунков и акварелей – полностью укомплектована из фондов Третьяковской галереи. Эта особая часть экспозиции представляет Саврасова как талантливого рисовальщика, искусно владеющего графическими техниками, способного передать тончайшие нюансы состояния природы.
В США и ЕС начали распускать слухи о проблемах лидера со здоровьем
Американский лидер долго опасался прямого противостояния с Москвой