Триумфальное возвращение Кинг-Конга

Джексон возвращает зрителей в личное детство каждого. Автор кинотрилогии о хоббитах не просто повторил антураж оригинального фильма про гигантскую гориллу – он возродил настроение той ленты




Кинг-Конг (King Kong)
США – Новая Зеландия, 2005
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Эдриен Броуди, Джек Блэк, Наоми Уоттс, Томас Кретчманн, Энди Серкис


Вдали от морских путей, окутанный густым туманом, лежит таинственный остров Черепа. Остров перегорожен огромной стеной, построенной так давно, что ветер забыл имена ее строителей. За стеной же живут твари, и горе путешественнику, заброшенному волею судьбы в их владения.

В 1933 от Р.Х году паровая шхуна "Venture" под командованием капитана Энглхорна покинула порт Нью-Йорка и взяла курс на Сингапур. Шхуна была зафрахтована режиссером Карлом Дэнхемом для перевозки съемочной группы его нового фильма. Однако ни команда корабля, ни члены съемочной группы не знали, что истинной целью путешествия был загадочный остров, карта которого оказалась в распоряжении мистера Дэнхема. Эксцентричный режиссер собирался снять совершенно необычный фильм, фильм, который должен был потрясти зрителей, заставить их смотреть во все глаза и замирать от ужаса и восторга. Ради этой цели он и отправился в путешествие, надеясь сделать декорациями своей картины один из последних неизведанных уголков планеты. Но даже Дэнхем не предполагал, что встретит его на острове Черепа – команда и пассажиры шхуны "Venture" оказались в настоящем затерянном мире, населенном всеми чудовищами, какие только может измыслить самая буйная человеческая фантазия. А королем этого мира был Кинг-Конг, гигантская горилла, последний представитель своего племени.

Семьдесят лет спустя другой режиссер, по имени Питер Джексон, решил снять еще один фильм об острове Черепа и его короле. И на это стоит посмотреть.

На мой взгляд, Джексон сделал маленькое чудо. Хотя эпитет "маленькое" для высокобюджетного трехчасового блокба$тера с гориллой-великаном в главной роли, наверное, не очень подходит. Так что не будем мелочиться – довольно масштабное чудо сотворил господин Джексон. По собственным словам режиссера, он собирался снять честный ремейк самого первого и самого (до сегодняшнего дня) знаменитого фильма про Кинг-Конга – черно-белой киноленты того самого 1933 года. Именно тогда мир впервые увидел гигантскую гориллу, которая отмахивалась от атакующих бипланов, сидя на Эмпайр Стейт Билдинг, и влюбленными глазами смотрела на очаровательную блондинку, бережно зажатую в обезьяньем кулаке. В картине образца 2005 года все точно так. В ней снова 1933 год, и снова бипланы стаей кружат вокруг небоскреба, а Кинг-Конг яростным ревом отвечает на пулеметные очереди и держит в ладони красавицу в белом платье. Но самое главное, что Джексон повторил не только сюжетные ходы и антураж оригинального фильма – он возродил настроение той ленты. Питер Джексон возвращает зрителей в детство. В личное детство каждого, с верой в чудеса и неизведанные страны, в детство кинематографа, во времена, когда моду диктовали не бизнесмены, а энтузиасты. Он действительно снимает, как в 1933 году, и не боится на полном серьезе разыгрывать сцены великой любви Кинг-Конга к очаровательной актрисе на фоне горящего заката. Не боится снимать красиво. Почти опереточные персонажи – мужественный капитан, сумасшедший режиссер, романтичная красавица – в его фильме выглядят естественными и глубоко проработанными характерами. Все как в "золотом веке" кинематографа... Только лучше.

Потому что романтический настрой 1933 года ювелирно поддержан всей мощью киномашинерии XXI века и безусловным талантом режиссера. Редкий случай, когда трехчасовое кино не показалось мне даже просто длинным, не то что затянутым. Одинаково впечатляют в нем и схватки с какими-то невозможными тараканами, и воздушный балет спеленутых лианами динозавров, и детская обида здоровенной гориллы на хрупкую девушку, и их танцы на льду, среди украшенных гирляндами елей… И хирургическая точность монтажа тоже впечатляет.

Эх! Красота, граждане, все-таки страшная сила. Если даже Кинг-Конг против нее не устоял, куда уж нам.

В прокате с 14 декабря

Выбор читателей