Саакашвили любит пробовать пищу для нищих

Экс-министр внутренних дел Аджарии, глава представительства грузинской партии "Справедливость" в Москве Джемал Гогитидзе уверен, что перемены к лучшему в Грузии наступят только после смены власти




Эксклюзивное интервью с экс-министром внутренних дел Аджарии, главой представительства грузинской партии "Справедливость" в Москве Джемалом Гогитидзе.

"Y": Джемал Асланович, что предлагает Грузии партия "Справедливость"?

Д.Г.: О тупиковом курсе Саакашвили и неизбежной смене власти сказано уже немало. Большинство населения осознает, что еще несколько лет – и нечем будет кормить детей. Бездарные действия властей оставили крестьянские хозяйства и без урожая, и без средств. В этом году сгнили урожай винограда в Кахетии, мандаринов на западе страны. Люди не могут реализовать свою продукцию. Им пообещали открыть украинский рынок, но Украина оказалась неспособной купить – там своих проблем выше крыши. Так что украинский вариант не оправдал себя. Мы должны сделать все для того, чтобы открыть российский рынок для грузинской продукции. Если не восстановятся связи с Россией, от Грузии ничего не останется. Углубление недоверия и отчуждение в отношениях с Россией ведет к гибели моей страны. Мы убедились – то, что сделал для Грузии Шеварднадзе, а потом "молодые революционеры", губительно. Доходы от вымирающего сельского хозяйства близки нулю, идет миграция населения из Грузии.

Наша партия предлагает, например, сэкономить $700 млн тем людям из Грузии, которые стараются сегодня легализоваться в России. На визы, регистрацию, хождения по кабинетам тратятся приличные суммы. Отмена визового режима приведет к тому, что средства останутся у людей. Но есть одно необходимое условие – все это возможно лишь при приходе к власти в Грузии партии "Справедливость". Это понимают все большее число людей в Тбилиси, должны понять в Москве и на Западе.

"Y": Как Москва сегодня относится к партии "Справедливость"?

Д.Г.: Мы чувствуем поддержку. Есть люди, которые очень трезво оценивают проблемы и отношения наших стран. Вместе мы сможем противостоять тем, кто желает навсегда развести Россию и Грузию.

"Y": Недавно Тбилиси заявил об уголовном преследовании Аслана Абашидзе, которого обвиняют в хищении средств и минировании мостов. На взгляд человека, возглавлявшего МВД Аджарии, насколько уместны претензии такого рода к Абашидзе?

Д.Г.: Никто ничего не минировал. Если минировать, то поле, а положить одну мину на пляже между Батуми и Кобулети – нет смысла. Тогда бы минировали уже городские пляжи. Я не исключаю, что они сами подложили и взорвали. Сегодня в Грузии много выдумок.

Еще одна из них – воровство денег Асланом Абашидзе. Посмотрите, какие дома строятся в Тбилиси. Это же ханские хоромы! А Абашидзе имел в Батуми один дом и одну квартиру. И в Москве живет в достаточно скромной квартире. Все, что говорят про Абашидзе, – лишь сплетни и слухи. Я думаю, это все-таки политика. А вся грязь полилась из-за того, что они подумали – Абашидзе связан с Георгадзе, потому что я пришел в партию "Справедливость". На самом деле, Аслан Абашидзе не имеет точек соприкосновения с нашим движением. Например, после 5 мая, когда Абашидзе улетел из Аджарии, я с ним не встречался. У него своя жизнь. И он не имеет отношения к нашей политике.

"Y": А почему Абашидзе не даст ответы на все обвинения?

Д.Г.: Этот вопрос нужно задать ему.

"Y": Вы могли бы остаться в Аджарии?

Д.Г.: Эти люди объявили, что дадут неприкосновенность Абашидзе и нескольким приближенным к нему лицам. Они думали, что я лично не буду участвовать в политике. Они не ожидали, что я окажусь у Георгадзе, потому что в свое время у Абашидзе с Георгадзе были разногласия. По моим сведениям, в Тбилиси хотели возбудить против меня уголовное дело, но пока воздерживаются. Сейчас там распускают сплетни про "мои" острова и земельные участки. Но все это выдумки: если бы что-то было, они бы все отняли.

"Y": Что сейчас происходит в Аджарии?

Д.Г.: Здесь, как и по всей Грузии, закрываются школы. В Батумском университете упразднили 12 факультетов, сократили в 10 раз число абитуриентов. В то же время, аджарское побережье поделили так называемые "тбилисские миллиардеры". Они закупают рестораны, магазины, землю. Приобрести объекты в Батуми, которые принадлежали другим собственникам, позволили преуспевающим "бизнесменам", поддержавшим "революцию роз". И это назвали "возвращением Аджарии в лоно Грузии".

А на народ плюют. При нас людям хоть пенсии разносили по домам. Сейчас упразднили банки, которые обслуживали население в деревнях. Старикам приходится по ужасным дорогам добираться за 15-20 км, чтобы получить свои 15 долларов. На дорогу нужно или потратить две трети пенсии – или идти пешком!

В Аджарии катастрофически выросла безработица – распущена полиция, уволены педагоги, работники социальной сферы. Для тех людей, которые оказались за чертой бедности и голодают, открываются бесплатные столовые. Саакашвили любит перед телекамерами с улыбкой дегустировать пищу, предназначенную для нищих...

"Y": Представитель Южной Осетии в Москве Дмитрий Медоев в интервью "Yтру" не исключил того, что среди секретных тюрем в Грузии могут находиться спецобъекты ЦРУ. Вы допускаете это?

Д.Г.: Допускаю. Вы знаете, при Шеварднадзе в Тбилиси нагло врали, скрывая правду о ситуации в Панкисском ущелье. На самом деле там были террористы и разъезжали на иномарках, снабженных номерами службы госбезопасности страны, говорю это как глава МВД Аджарии. И сегодня исключать ничего нельзя, потому что нынешние власти повторяют политику Шеварднадзе.

Поймите, власти в Грузии разрешено абсолютно все. Положение еще хуже, чем говорят правозащитники. В ближайшее время мы предоставим новые доказательства преступлений против человечности, которые практикуются командой Саакашвили.

"Y": Вы давно знаете Михаила Саакашвили, еще по парламенту Грузии. Что он представлял собой в бытность парламентарием?

Д.Г.: Я трижды избирался в парламент страны. Саакашвили – человек с необъяснимыми приступами рассеянности, меланхолии. Он мог минут десять задумчиво смотреть в зал, а затем резко вскочить и бежать куда-то. Сколько раз падал на лестнице!

Ставку на него сначала не делали, просто Шеварднадзе хотел ослабить Жванию выдвижением Саакашвили. Бурджанадзе мне даже как-то сказала о нем: "Что вы делаете, придет же этот ненормальный?!". И у Нино были амбиции, но, думаю, она испугалась за своего отца, что Саакашвили его арестует.

...Тогда Саакашвили казался ненормальным и потому не опасным. Но его амбиции оказались куда большими. Вы будете смеяться, но сейчас он мечтает стать мировым лидером!

"Y": Смерть Жвании так и осталась загадкой, которую окутывает масса домыслов...

Д.Г.: Затащили их, Юсупова и Жванию, мертвыми в этом дом и разыграли отравление с игрой в нарды и готовкой на кухне. Незадолго до этого Жвания ездил в Америку. Саакашвили догадался, что готовится смена действующих лиц. Команду на убийство мог дать он, а исполнителей у Окруашвили и Мерабишвили хватает. Виновные будут установлены, когда в Грузии произойдет смена власти.

"Y": Спасибо за интервью.

Выбор читателей