Заднее сиденье такси опасно для здоровья

К неожиданным результатам пришли британские ученые: оказывается, количество вредных частиц, вдыхаемых на заднем сиденье такси, намного выше, чем в автобусе и даже в салоне обычного автомобиля




Проблема загрязнения окружающей среды выхлопными газами автомобилей занимает людей по всему миру. Одни ученые наблюдают за основными скоплениями вредных веществ из космоса, другие же спускаются с небес на землю и своими исследованиями пытаются повлиять на явно неблагоприятную ситуацию, что называется, "не отходя от кассы".

Именно этим решили заняться исследователи из Имперского колледжа Лондона, которые сравнили количество вредных веществ, вдыхаемых различными участниками дорожного движения. В результате их работы выяснилось, что заднее сиденье такси является по этому параметру наиболее опасным "участком" дороги.

Ученых интересовали вредные частицы диаметром менее 100 нм (нанометров), которые, по мнению многих исследователей, наносят здоровью человека наибольший вред. Чтобы собрать необходимые данные, сотрудники колледжа отслеживали перемещения добровольцев по одной из оживленных улиц города. Эти волонтеры были снабжены портативным детектором, который вычислял количество таких частиц, вдыхаемых человеком за одну секунду. В итоге оказалось, что именно на заднем сиденье такси детектор показал наибольшее число - 108 тыс. частиц на куб. см, тогда как в салоне автобуса и внутри частного легкового автомобиля этот показатель составил 95 тыс. и 36 тыс. частиц на куб. см соответственно.

Комментируя полученные результаты, исследователи предполагают, что это, возможно, связано с большим числом людей, пользующихся такси в течение дня, а также с тем, что на заднем сиденье нередко курят. Кроме того, немало вредных веществ вдыхают и велосипедисты: даже несмотря на то, что их средство передвижения является с точки зрения экологии абсолютно чистым, этот показатель составил 84 тыс. частиц на куб. см, что более чем в два раза выше аналогичного числа вредных частиц в салоне частной "легковушки". Что же касается пешеходов, то, двигаясь по тротуарам, они "довольствуются" 46 тыс. вредных частиц на куб. см, а при пересечении дорожного полотна получают все 100 тысяч.

Выбор читателей