Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: museum.ru |
Одним из редких оазисов считался ГМИИ имени Пушкина. Детская студия и так называемый Клуб любителей искусств существовали здесь с незапамятных времен. Первые признаки внешкольной работы с детьми обнаруживаются еще в середине 1920-х. "В текущем академическом году (1925/26) в Музее изящных искусств было положено, по предложению сотрудника Института внешкольной работы А.У. Зеленко, начало новому виду просветительской работы…занятиям с детьми от 10 до 14-летнего возраста", – писал тогдашний директор Музея, Н.И. Романов. А с 1928 г. детские кружки уже прочно обосновались в стенах музея.
Согласно концепции эстетического воспитания детей в ГМИИ, в первый раз малыши пересекают порог музея примерно в пятилетнем возрасте. Попасть в изостудию непросто и сейчас, а в советские времена конкурс был огромным. В отличие от художественных школ, ребенок проверялся не только на способность к рисованию, но и на умение воспринимать окружающий мир, "красиво мыслить". В студии не ставили руку, не заставляли штудировать гипсовые фрукты и чучела уток – каждый урок рисования являлся прежде всего продолжением культурологического семинара, где малышей учили рассматривать картины и ценить красоту мраморной кладки на парадной лестнице.
Следующий этап обучения совпадал с появлением уроков истории в школьной программе. В течение трех лет члены Клуба любителей искусств слушали лекции по истории европейского искусства, посещали семинары и ездили на экскурсии. Для особо продвинутых маргиналов были основаны кружки археологии и нумизматики; менее прогрессивные молодые люди, жаждущие приобщиться к высоким материям, могли посещать специальные лекции. С переходом в старшую школу все они сливались в единый Клуб юных искусствоведов, где каждый учащийся уже мог по своему желанию выбрать себе одну из трех основных программ.
Фото: museum.ru |
Самое замечательное заключается в том, что КЮИ никогда не ставил перед собой конкретной цели взрастить будущих музейных работников. Поэтому на юбилейные встречи в ГМИИ приходят не только художники и искусствоведы, но и филологи, врачи, архитекторы, инженеры, физики и музыканты.
В течение десятилетий музейная аудитория и малюсенькая школьная комната вмещали сотни разновозрастных детей, приходивших на занятия. Наконец, после долгих страданий и финансовых недоразумений, обновленный Центр эстетического воспитания детей и юношества "Мусейон" открыл свои двери в старинной городской усадьбе, расположенной в Колымажном переулке. Стараниями ГМИИ имени Пушкина разрушавшаяся усадьба конца XVIII – начала XIX в. была полностью реконструирована. Новому детскому центру могут позавидовать самые обеспеченные зарубежные коллеги – огромные светлые помещения, концертный зал, библиотека, оборудованная по последнему слову техники компьютерная комната, мастерская керамики, мастерская эстампа с настоящим печатным станком, помещение для занятий детей-инвалидов и многое-многое другое. Конечно, возможности клуба многократно возросли. Остается надеется, что прекрасному колонному залу, просторным коридорам и светлым мастерских удастся сохранить непередаваемый дух юношеского братства и творческой свободы, осенивший его первых воспитанников в тесной аудитории старого музея.
В США и ЕС начали распускать слухи о проблемах лидера со здоровьем