Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
А между тем мир обязан своим существованием советскому полковнику. Двадцать лет назад засекреченный герой нарушил устав: засомневался, замялся и поступил не так, как его учили, – словом, не подчинился. Полковник Станислав Петров, поразмыслив, спас мир от ядерной зимы. Ровно 22 года назад Петров служил на командном пункте системы ПВО под Москвой. В то время многие дети по вечерам прислушивались к гулу самолетов, с любопытством и страхом ожидая, что сейчас во двор рухнет атомная бомба.
Петров был уже взрослым мужчиной, примерным офицером, надежным и проверенным до третьего колена родословной. Во время его дежурства поступила весть о конце света – система вовсю голосила, что американские ракеты с десятью ядерными боеголовками уже летят к Москве. Согласно инструкции, Петров должен был немедленно сообщить об этом руководству СССР.
Строевой инстинкт заставил полковника рвануться к телефону, однако, когда он снял трубку, его осенило – тревога могла быть ложной. Десять боеголовок, судорожно прикидывал Петров, - это слишком мало для первого удара. Похоже на сбой автоматики. Если это действительно так, значит, ракетная атака – просто приборная погрешность, а ответный удар Советского Союза станет несусветной ошибкой и угробит добрую половину человечества из-за какого-то короткого замыкания.
Петров оказался прав. Сигнал о нападении на СССР был ложным. Итак, вместо того, чтобы, не раздумывая, прихлопнуть муху, облюбовавшую красную кнопку, ракетчик решил оставить ее в покое.
Так вышло, что полковник Петров, ныне офицер запаса, уберег планету от ужасной катастрофы, и сегодня штаб-квартире ООН спаситель получил специальную награду. Мир приветствует героя холодной войны, а тот сдержанно говорит: "Я просто делал свою работу".
Важно отметить, что родина в холодные 80-е гг. не приласкала героя, не наградила его, а вот США чествовали полковника, как Бонда.
Женщины опасаются действия властей