Нацболы перешли к "коммерческим" захватам

Экстремистская организация, возможно, торгует своими умениями, связанными с силовыми захватами. Если это эффективный способ попасть в информационное пространство – на этом можно заработать




В среду несколько десятков активистов НБП предприняли попытку захвата административного корпуса Горьковского автозавода (ГАЗ) в Нижнем Новгороде. Они намеревались захватить все заводоуправление, однако не смогли справиться с электронными замками на дверях кабинетов. Пришлось ограничиться оккупацией территории вокруг мужского туалета. Официальной причиной нападения на ГАЗ стало заявление владельца завода Олега Дерипаски о том, что на ГАЗе должно работать 20 тыс. человек, в то время как сейчас там задействовано 60 тыс. работников.

Неофициальная причина выглядит более правдоподобной на фоне того, что до сих пор НБП не интересовалось проблемами рабочих, а нацеливалось исключительно на госучреждения. Не исключено, что НБП просто встала на одну из сторон в корпоративных спорах. Впрочем, нацболы провели в заводоуправлении всего десять минут, после чего были задержаны подъехавшими сотрудниками Автозаводского РУВД.

Все организации экстремистского толка по большому счету торгуют своими возможностями и умениями, связанными с силовыми захватами, уверен политолог Олег Матвейчев. "Это способ существования организации, это деньги для рядовых членов, премии за те или иные действия", - поясняет он. В таких организациях есть специальные инструкторы – люди, уже имевшие опыт подобных захватов. "На такие услуги организаций всегда есть покупатели. Порядки сумм здесь могут быть самые различные, но большинство идет руководству", - считает Матвейчев.

По его мнению, Лимонову нужен источник для финансирования партии. "Он не может жить просто от продажи книг. Его эксклюзивное предложение - экстремистские акции, захваты, антиобщественные и противоправные действия, и он будет пытаться существовать за счет этого. Это его бизнес", - заключает политолог.

Лидер движения "Новые правые", один из лидеров списка партии "Свободная Россия" на выборах в Мосгордуму Владимир Шмелев считает, что в современном мире революция превратилась в технологию. "НБП начинает, по видимому, окупаться как проект. Те технологии, которые использовали активисты НБП при захвате органов госвласти, показали их действенность с пиаровской точки зрения. Это широко освещается в СМИ. Если это эффективный способ попасть в информационное пространство, то значит, его можно продавать", - говорит Шмелев.

По его мнению, политическая "серьезность" НБП снижается, поскольку вместо захвата приемной президента происходит нечто, очень похожее на коммерческий захват предприятия: "К сожалению, все это касается реальных молодых людей, которых господин Лимонов использует. Он, как истинный рабовладелец, использует их уже не только для наращивания политического капитала, но и для наращивания капитала в самом прямом смысле этого слова".

Выбор читателей