Тайные пристрастия короля-"ботаника"

Лидер The Flower Kings Ройне Столт вместо того, чтобы и дальше двигаться по накатанным "цветочным" рельсам, записал превосходный "трибьют", причем не какому-то отдельному исполнителю, но целой славной эпохе




Roine Stolt – "Wall Street Voodoo" (2005)
Предводитель шведских "цветочных королей" оставил мантию и корону в тронном зале, натянул старые клеши и отправился в ближайший бар вдохновенно наяривать блюз... Пятый сольный альбом Ройне Столта, скорее всего, вызовет удивление у его преданных поклонников, уже привыкших ассоциировать имя лидера The Flower Kings с громоздкими, на грани занудства, симфо-роковыми опусами. Вместо того, чтобы и дальше двигаться по накатанным "цветочным" рельсам, Столт записал превосходный "трибьют", причем не какому-то отдельному исполнителю, но целой эпохе рубежа 60-70-х, "когда рок-н-ролл означал больше, чем просто музыка, был образом жизни", когда классический ритм-блюз заиграл новыми оттенками под звуки Moog'a, меллотрона и всевозможных гитарных "примочек", когда молодежь боготворила "Битлов" и Cream, Джими Хендрикса и Фрэнка Заппу, Робина Трауэра и Питера Грина – реальных музыкантов. И в этом смысле "Wall Street Voodoo" достаточно реально воссоздает дух тех славных времен.
(****)


Klaus Schulze – "Moonlake" (2005)
Долгожданный новый альбом одного из самых гениальных электронщиков планеты – четыре длинные сюиты, объединенные единой темой. Половина диска была записана "живьем": "Playmate in Paradise" и "Artemis in Jubileo" – в студии, а "Same Thoughts Lion" и "Mephisto" – на концерте в Польше в 2003 году. В буклете, помимо кипы фотографий и порции благодарностей, есть упоминание о том, что Клаус впервые использовал в своей работе синтезатор Mini-Moog. Альбом и посвящен памяти изобретателя этих клавиш – легендарному Бобу Мугу, в минувшем году навсегда покинувшему этот мир. "Moonlake" – вполне типичный для Шульце продукт, сохраняющий все основные черты его стиля и мистическое настроение; когда в "Artemis in Jubileo" к клавишным "лунным озерам" подключаются барабаны американских индейцев, мистерия ощущается особенно ярко. Адреналиновый заряд Шульце вылился в мощный альбом, таящий в себе много скрытых сюрпризов.
(****)


Eldissa – "What a Difference..." (2005)
Этот релиз, возможно, станет самым невероятным проектом из всех, когда-либо затевавшихся лейблом "Le Maquis". Сумасшедшая идея адаптировать под собственную стилистику классические диско-номера таких исполнителей как The Bee Gees, ABBA, Донна Саммер и Майкл Джексон пришла в голову продюсеру Rio (основателю Mosquito records) и гитаристу Эсио Паррейра. Два года они бились над аранжировками и провели кастинг 120 вокалисток, чтобы потом оставить всего троих для записи 15 треков диска. Все три привнесли в композиции собственную индивидуальность, не покидая границ стиля босса-новы. Сюда отлично вписываются эмбиентные сэмплы, как ритмическая "подложка" под кристально звучащую акустическую гитару. Особенно забавно звучит некогда эпическая "Go West". У альбома только один минус – слишком уж все-таки однообразными получились все эти солнечные песни.
(***)


Juanes – "Mi Sangre" (2005)
Романтичные (и симпатичные) длинноволосые юноши с гитарами всегда будут оставаться объектом девичьих грез, а если "объект" к тому же обладает хоть какими-то вокальными данными – есть шанс, что однажды его заметят добрые дядечки с какого-нибудь лейбла и предложат контракт. Иногда процесс может пойти настолько хорошо, что дебютной пластинкой дело не ограничится – как в случае с Juanes, композитором, гитаристом и певцом латиноамериканского происхождения. Предыдущий релиз колумбийца "Un Dia Normal" неплохо пошел не только в Южной (что естественно), но и в Северной Америке, в итоге принеся ему вожделенную Grammy и подготовив тем самым к вторжению на европейские рынки. Пилотный сингл с "Mi Sangre" – "La Camisa Negra", уже успел отметиться в чартах Испании, Италии и Германии. Можно предполагать, что и в России пластинка не будет обделена вниманием: настоящих мачо у нас тоже ценят и любят.
(***)


Chuck Berry – "Gold", James Brown – "Gold" (2005)
Подобного рода "золотые" подборки отчасти напоминают карточную колоду: как ни тасуй листы, как ни разрисовывай рубашки, внутри обязательно будут свои семерки, валеты и тузы – проще говоря, некий обязательный набор песен разной степени хитовости. Компиляция творений "краеугольного камня рок-н-ролла" Чака Берри составлена к тому же с учетом хронологии – начиная с дебютного сингла 1955 г. "Maybellene" и заканчивая треками, записанными уже в начале 70-х; всего ровно 50 позиций. Программные "Roll Over Beethoven", "Johnny B.Goode", "Carol" и "You Never Can Tell", естественно, присутствуют тоже. Антология "крестного отца" соула Джеймса Брауна, если и уступает в монументальности, то самую малость: королей и джокеров во второй колоде тоже хватает – взять хотя бы "Please Please Please", "It's A Man's World" или "I Feel Good". Любителям старины рекомендуется брать все оптом: всего два щелчка кассового аппарата – и вы владелец почти пяти часов чистейшего золота...
(****)


Мастер – "Акустика" (2005)
К настоящему времени из оригинального состава "первопроходцев отечественного трэша" в группе остается только басист Алик Грановский, что, впрочем, не мешает "мастерам" и сегодня быть одним из культовых российских "железных" коллективов. В то же время, популярность детища Большакова–Грановского в разы уступает востребованности их бывших коллег – "Ария" или их дублер-антипод "Кипелов" раз в год легко собирают полную "Лужу", а "Мастер" в основном работает по клубам. Оно и понятно – на жесткую музыку спрос всегда меньше, чем на мелодичную, пусть и исполняемую в тяжелом ключе. То ли музыканты группы и сами подустали от брутальности, а может, возобладал здравый смысл, помноженный на четкий коммерческий расчет... Как бы то ни было, к восьми студийным и двум концертным дискам "Мастера" теперь добавился типичный "unplugged": 8 известных хитов (включая заслуженного "Тореро") в новых почти акустических аранжировках плюс баллады "Плач свирели" и "Ветер", написанные специально для этого альбома.
(****)

Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (1,2,3), компаниями "Universal Music Russia"(4,5,6) и CD-Maximum (7).

Выбор читателей