Казахстанский этно-рок грядет

Участники инструментального проекта из Казахстана Ulutau выпустили многообещающий дебют. Концерт-презентация их альбома "Jumyr-kylysh" пройдет в клубе "JAZZ-TOWN" 16 февраля 2006 года




Ulutau – "Jumyr-kylysh" (2006)
Инструментальный проект из Казахстана, позиционирующий себя как этно-роковый, но не чуждый вольных переложений популярных классических произведений. Таковых на дебютном альбоме Ulutau (в переводе – "Великая гора") три: "Зима" Вивальди, самая знаменитая "Токката и фуга" Баха и "Турецкий марш" Моцарта – малый джентльменский набор. В семи остальных композициях заметно выражена фольклорная составляющая – в чем не в последнюю очередь "повинна" домбра, трели которой придают особый "степной" колорит звучанию. Аранжировки одновременно напоминают финскую Apocalyptica ("каркас" большей части композиций – жесткие, почти трэшевые гитарные риффы), и, естественно, благодаря лидирующей скрипке, неизбежны ассоциации с экзерсисами Ванессы Мэй или ее ближайших конкуренток из квартета Bond. Многообещающий дебют: пластинка, сделанная на стыке хард-рока, этники и нью-эйджа, несет в себе неподдельный драйв и позитив, присущий в наше время разве что неисправимым романтикам да новичкам, еще не успевшим в полной мере вкусить всех "прелестей" шоу-бизнеса.
(****)
Концерт-презентация дебютного альбома "Jumyr-kylysh" пройдет в клубе "JAZZ-TOWN" 16 февраля 2006 года. Организатор – выпускающая компания "Империя Музыки".


Jamie Cullum – "Catching Tales" (2005)
Прилагаемый пресс-релиз сообщает, что "дебютная (хотя это не совсем так – "Y") пластинка "Twentysomething" певца, композитора и пианиста Джейми Каллама едва не стала лидером продаж в Великобритании, лишь немного уступив группе Darkness". Ну, творчество Darkness отечественному слушателю известно достаточно хорошо, а Джейми – он играет "типа джаз". Во всяком случае, открывающий трек "Get Your Way" со скрэтчами поверх аппетитно свингующего ресторанного "бэнда" может вызвать интерес даже у не слишком требовательных потребителей эйсид-джаза, трип-хопа и прочей клубной музыки. Но, как известно, первое впечатление может быть очень обманчиво: уже следующую композицию "London Skies" (равно как и еще пяток выборочно с этого альбома) с радостью примет в ротацию любая радиостанция AOR-направленности – это типичный поп-рок романтического толка. Несколько эклектичный релиз, но в глобальном рассмотрении "фортепианно-вокальный" soft-jazz с солидной примесью фанка и блюза великолепно воспринимается в фоновом режиме; главное достоинство такой музыки – ненавязчивость. Ну, и безусловно приятные мелодии – хотя ничего особенно "цепляющего" в этих "историях", конечно, не обнаруживается...
(***)


Kayak: "Merlin – Bard of the Unseen" (DVD, 2003/2005)
Возвратившись из 17-летнего небытия с добротной программой "Close To The Fire" (2000), голландские арт-роковые ветераны Kayak спустя еще 3 года выпустили свою, вероятно, лучшую пластинку. По сути, "Мерлин" представляет собой натуральную рок-оперу на либретто по мотивам трилогии Мэри Стюарт. Известно, что первые разработки этой темы Kayak предпринимали еще в начале 80-х. Хочется отметить блестящую композиторскую работу клавишника Шерпензеля и барабанщика Куупмана, изящные оркестровые аранжировки, органично сливающиеся со вполне роковым саундом группы, безукоризненные инструментальные и несколько ведущих "гостевых" вокальных партий, плюс общий возвышенно-эпический настрой. По выходе пластинки Kayak предприняли одноименный тур – стоивший лидеру группы Тону Шерпензелю, по его словам, немало седых волос. Один из концертов, прошедший 3 мая 2003 г. в Orpheus Theatre в голландском Апельдоорне, целиком вошел на этот DVD. Высочайший профессионализм всех участников действа, отличная операторская работа и добросовестный пятиканальный звук; вдобавок, во втором отделении Kayak выборочно пробежались и по своему "бестовому" наследию. Что тоже очень в кассу.
(****)


Benjamin Legrand sings Michel Legrand (2005)
Сын французского мэтра композиции Мишеля Леграна, Бенжамин Легран чем только ни занимался в своей жизни – писал сценарии, играл в кино, был саунд-инженером и ассистентом режиссера. В конце концов, у отпрыска именитого родителя созрело желание спеть. В качестве репертуара, что вполне естественно, были выбраны песни отца: вариант беспроигрышный, да и концепция вполне удачная – типа, династия. В качестве "соучастников" действия были приглашены сам Легран-старший, исполнивший вместе с сыном "How Do You Keep the Music Playing", и певица Наташа Атлас, которая также отметилась на одном из треков. Отличный релиз для тех, кто еще помнит мастерство "старой гвардии", и показывающий всю красоту французского шансона тем, кто в силу молодости еще не сумел ее оценить.
(****)


Laurent Garnier – "The Cloud Making Machine" (2005)
Жирные эйсид-биты и злое чувство юмора были фирменным знаком Лорана Гарнье начиная с самого первого его релиза. На новом диске ветеран французской электроники обратился к downtempo. Во время последнего японского турне он поведал, что новый диск, выпущенный на лейбле артиста "F Communications", воплощает давнюю мечту Лорана сделать нечто совсем не танцевальное, более кинематографичное и с живыми инструментами. Альбом получился насыщенным медитативными импровизациями с привкусом джаза, прохладными ритмами и восточными "штрихами", очень умело наведенными приглашенным певцом Дхафером Йосефом из Туниса. Достаточно продолжительная по времени пластинка, но на протяжении всех 10 треков темп почти не меняется – ровное течение музыки успокаивает, не вызывая при этом сонливости.
(****)


Magne F – "Past Perfect Future Tense" (2005)
Участник главного норвежского поп-трио A-HA Магне Фурухольмен решил назваться просто "Magne F" и под таким "ником" выпустить сольный альбом. Возможно, одним из побудительных мотивов к тому стало жгучее желание вырваться из привычных рамок: в записи "PPFT" ему помогли музыканты групп Travis и Coldplay, что, естественно, сказалось на результате. Пластинка вышла мало похожей на A-HA, зато очень хорошо имитирует английский спокойный "инди". Магне сам написал все песни для альбома и выступил в качестве вокалиста. В ином музыкальном контексте с его вокальными данными это смотрелось бы сомнительно: в гламурном поп-роке нельзя было бы петь "мимо нот", не имея сладкоголосости Робби Уильямса. Но поскольку в песнях мистера Фурухольмена нет ни капли патоки, все вышло очень искренне. Впрочем, с таким аккомпанирующим составом записать совсем уж неудачную пластинку было бы затруднительно.
(****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "Империя музыки" (1), "Universal Music Russia" (2), CD-Maximum" (3) и концерном "Группа Союз" (4,5,6).

Выбор читателей