Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Итак, Иран доигрался – угрозы и укоры со стороны "больших" вдруг обернулись скандалом. Упертая Исламская Республика получила пощечину – от кого! – от главного примирителя в затянувшемся ядерном конфликте "мирный атом versus мир", Мухаммеда аль-Барадеи. На экстренной сессии МАГАТЭ Совет управляющих принял решение направить "иранское досье" в Совбез ООН.
Результаты голосования были на редкость убедительны: 25 из 37 членов Совета поддержали резолюцию, трое – Сирия, Венесуэла и Куба – высказались против, компания африканских стран (Алжир, Ливия и ЮАР), а также Белоруссия и Индонезия, воздержались.
Заступница-Россия удивила своей позицией Тегеран, однако с фактами приходится считаться: российское руководство за передачу злосчастного досье в Совбез. Но только с одним условием, поправились дипломаты, – Иран сможет "погулять" еще, по меньшей мере, месяц.
Времени у Исламской Республики будет предостаточно, поскольку МАГАТЭ направит "иранское досье" в ООН только в марте. До весны у Ирана, разумеется, есть шанс – конфликт слишком стар, чтобы можно было разом перервать все "пути назад". Даже если дело дойдет до Совета Безопасности, Ахмади Неджад и его соратники не отчаются, а если и падут духом, то ведь их всегда поддержит старый, проверенный, солидный друг - Китайская Народная Республика.
Китай, расправивший могучую сеть ядерной индустрии – гигант с правом вето в Совбезе. Любое решение Совета, сколь бы твердым оно ни было, разобьется на мелкие осколки о его принципы. Представитель КНР Ван Гуанья уже дал понять, что китайская сторона никогда не пойдет против Ирана - "это дело принципа", - подчеркнул дипломат. Его страна призывает к неторопливым, вдумчивым действиям, и осуждает любое давление на Исламскую Республику.
Пока аль-Барадеи готовит фундаментальный труд по иранскому кризису, Восток и Запад могут ознакомиться с предварительным докладом, опубликованным 1 февраля сего года, довольно жестким и, как всегда, полным подозрений.
Согласно этому документу, Тегеран ведет обогащение урана, не соизволив поинтересоваться мнением мирового сообщества. Кто знает, для каких целей нужен Исламской Республике обогащенный уран? Вероятно, для того, чтобы смастерить атомную бомбу. Зачем иначе иранским атомщикам выгонять инспекторов МАГАТЭ со своих реакторов, зачем прятать ведущих ученых? – вопрошает Агентство. Иран закрыл доступ к документации, а почему мир должен верить, что среди бумажной рутины не завалялись военные чертежи?
Эти вопросы не новы, иранский МИД имеет для них особый термин – "неприемлемые", или "недопустимые" вопросы.
Реакция Тегерана на решение МАГАТЭ не заставила себя ждать. Резолюция готова? – осведомились представители Исламской Республики. Прекрасно, тогда мы начинаем обогащение урана, и немедленно. Предложение Москвы о сотрудничестве отвергнуто повторно, и России остается лишь развести руками, а затем проголосовать за передачу "иранского досье" в Совет Безопасности ООН.
Женщины опасаются действия властей