Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Разумно предположить, что, сбросив хоть часть международных подозрений, специалисты вздохнут и спокойно возьмутся за обогащение урана во имя мира и тепла, однако Западу от этого лучше не станет – там подозрений только прибавится. Эксперты уже выступили с критикой МАГАТЭ – мол, Агентство делает чересчур широкий жест, такие уступки развяжут Тегерану руки (они были связаны?), и ядерная энергетика Исламской Республики станет для остального мира еще более призрачной.
Тем не менее, сотрудники Агентства не только перестали подглядывать, но и сняли пломбы с оборудования на некоторых иранских реакторах – при столь резкой политике властей Республики это выглядит едва ли не чудом всепрощения. Иран не скажет "спасибо" – главным образом потому, что рассматривает жест МАГАТЭ не как доброе дело, но как запоздалое удовлетворение своих требований. Едва ли не извинение за политический ляп на недавней сессии Совета управляющих, когда решено было передать "иранское досье" в СБ ООН. Вернее, не то, чтобы сразу "взять и отменить", но, по крайней мере "проинформировать" Совбез о поведении Ахмади Неджада и его консервативной команды. Это как замечание в школьном дневнике. Словом, ИРИ воспринимает новую свободу как само собой разумеющийся подарок на совершеннолетие.
Иран настолько тверд в своем желании стать большим, что позволяет себе одну дерзость за другой. К примеру, вскоре после экстренной сессии МАГАТЭ – той самой, на которой терпение аль-Барадеи иссякло – Тегеран пригрозил выйти из пакта о нераспространении ядерного оружия.
Напомним, что 4 февраля сего года Совет управляющих МАГАТЭ принял резолюцию о направлении "иранского досье" в Совбез ООН. Документ был не столь резок, как могло показаться сначала – конечно, он содержал традиционные упреки в адрес Ирана, но до хамства, на которое порой срывается Тегеран, им было далеко. Эксперты выдвинули туманное предположение, что ядерная программа ИРИ, может быть, вовсе и не мирная, но выводов вроде "Иран опасен" или "Мирный атом – прикрытие военных разработок" делать не стали.
После этого Тегеран встал в позу, а если выразиться точнее, практически повернулся спиной к МАГАТЭ, и заявил, что немедленно запустит свои центрифуги. Тем временем Совет Безопасности ознакомился досье и нещадно раскритиковал Исламскую Республику. Как бы то ни было, цикл продолжается.
Переизбрание Трампа изменило тактикту украинцев и американцев
Миллиардеру напомнили о его угрозах во время выборов