Шедевры из закромов ангела

Сара Брайтман выпустила в свет второй том коллекции песен бывшего мужа, прославленного Эндрю Ллойда Уэббера. Или, наоборот, дальновидный Уэббер воспользовался именем бывшей супруги для продвижения в массы нового сборника?..




Sarah Brightman – "Love Changes Everything" (2005)
Обладательница ангельского голоса, блистательная Сара Брайтман выпустила в свет второй том... коллекции песен экс-мужа, прославленного композитора Эндрю Ллойда Уэббера. Или наоборот, это дальновидный Уэббер воспользовался именем бывшей супруги для продвижения в массы нового сборника?.. Впрочем, насколько может считаться "сборником" компиляция, в которой 6 из 14 треков ранее не публиковались, – вопрос риторический: любой коллекционер досрочно даст правильный ответ! Тем более, что и оставшиеся 8 "ранее открытых" позиций тоже не особо набили оскомину. Взять хотя бы дуэты – заведомо беспроигрышный вариант, особенно если знать, что партнерами г-жи Брайтман выступили "заслуженные поп-рокеры" Клифф Ричард ("Only You") и Стив Харли ("Phantom In The Opera"). Любителей "древностей", безусловно, порадует пара известнейших арий Марии Магдалины из "Jesus Christ Superstar" (тех самых, которые в каноническом "гиллановском" варианте пела Ивонна Эллиман). Для эстетов предусмотрена чуть менее "замыленная" испаноязычная версия "No Llores Por Mi Argentina". Но, скорее всего, аудитория этого альбома одними лишь эстетами и коллекционерами отнюдь не ограничится.
(****)


Yngwie Malmsteen – "The Millennium Collection" (2005)
Общеизвестно, что на творчество шведского гитареро огромное влияние оказали труды И.-С.Баха и А.Вивальди; что касается гитарной техники, тут Ингви Йоханнович немало "позаимствовал" у Ричи Блэкмора (чего никогда, впрочем, и не скрывал). Вероятно, потому в предлагаемом сборнике доминирует материал наиболее "рэйнбоуобразных" альбомов Мальмстина "Trilogy" и "Odyssey"; ранние пластинки музыканта представлены парой крепких номеров с каждой (включая претенциозную инструменталку "Far Beyond The Sun"). Но, несмотря на то, что вещи в подборку вошли действительно неплохие, коллекционная ценность релиза стремится к нулю, а сам он, таким образом, лишний раз подтверждает господствующее мнение, что творчество гитариста-"пулеметчика" было новаторским и по-настоящему прогрессивным a long, long time ago; в дальнейшем же имели место многочисленные кальки, оттиски, копии, отливки и прочие самоповторы, коим, естественно, среди лучших вещей – не место.
(***)
P.S. ...а теперь – правильный ответ: после 1990 года Мальмстин просто-напросто перешел с "Полидора" на другой лейбл, лишив тем самым людей с Universal возможности беспардонно "шерстить" его более поздние архивы. Только и всего...


Roxy Music – "Live" (2002/2005)
И во времена существования Roxy Music, и после распада группы в 1982-м критики так и не смогли придти к единому мнению относительно ее стилистики: привлекательный микс из арт-рока, новой волны, эстрадного джаза, неоромантизма и поп-музыки как только не именовали – от авангардного музыкального арта до качественной "аристократической" попсы. Но, как бы то ни было, люди в "Рокси..." всегда играли авторитетные и уважаемые – вспомнить хотя бы Брайана Ино, Энди Джобсона или Джона Густафсона: что ни имя – то Личность! Весьма удачно складывалась и сольная карьера экс-лидера RM Брайана Ферри – что не помешало ему в 2001-м, уступив просьбам поклонников и поддавшись "моде" на реюнионы, на некоторое время объединить усилия с бывшими коллегами, гитаристом Филом Манзаньерой и духовиком Энди Маккеем. В таком "усеченном" составе Roxy Music предприняли мировое турне, плодом которого и стал данный альбом. Естественно, что весь исполнявшийся репертуар отлично известен публике и составляет классику группы. По большому счету, к изданию лишь одна серьезная претензия: аудиозапись живых выступлений в последнее время становится все большим анахронизмом. Впрочем, продолжение в формате DVD, хочется надеяться, все же последует.
(****)


Anja Garbarek – "Briefly Shaking" (2005)
Талантливая дочь талантливого отца, джазового саксофониста и композитора Яна Гарбарека Анья записала невероятно нежную, но при этом и очень серьезную пластинку, говорящую о том, что мисс Гарбарек принадлежит к все возрастающему "сообществу" отпрысков гениев, на которых природа решила не отдыхать. На ее предыдущем альбоме "Smiling and Waving" отметились такие величины, как Стив Янсен из Japan, Марк Холлис из Talk Talk и Роберт Уайатт, которому рекомендации не нужны. На "Briefly Shaking" Анья уверенно следует намеченным ранее курсом, здесь она делает очень мощный авангард-поп, не приторный и не скучный. Как стало известно, Люк Бессон, ознакомившись с этой пластинкой, поспешил связаться с барышней и предложил ей записать что-нибудь для саундтрека к одному из своих многочисленных будущих фильмов.
(****)


The Kooks – "Inside In Inside Out" (2006)
В полку пост-рока прибыло. Развеселые ребята из Брайтона идут дорогой, проторенной во времена молодости Supergrass и Blur. Сами The Kooks тоже еще весьма юны: вокалисту Люку Притчарду всего 19 лет, гитаристу Хью Харрису – 17. Показателен в этом смысле тот факт, что первой песней, которую они сыграли вместе, оказалась "Reptilia" группы The Strokes – не такая уж и старая, если разобраться. Подражая по ходу дела всем подряд – от тех же Supergrass до Police и The Everley Brothers, "молодая шпана" The Kooks, по большому счету, бережно хранит традиции "истинно английского" рока. Проявляется это во всем – от весьма непосредственного звука до манеры игры и внешнего вида музыкантов. Особенно умиляют "сид-бареттовские" кудряшки вокалиста.
(****)


Blondie – "Live by Request" (2003/2005)
Во время панк-революции 70-х Blondie считались одними из ключевых представителей жанра, что, правда, не имело последствий в плане особой популярности группы. Рядом с Police, Элвисом Костелло и Talking Heads Blondie все же выглядели менее ярко, что не помешало им вернуться в 2003 г. с новым альбомом "The Curse of Blondie". Как нетрудно догадаться, концертник "Live by Request" был записан во время промо-тура упомянутого диска. В тот вечер на сцене присутствовали три участника оригинального состава – вокалистка Дебби Харри, гитарист Крис Штайн и ударник Клем Берк, а также "новобранцы" Лей Фокс и Пол Карбонара; за клавишными восседал Кевин Топпинг. Великолепный по энергетике, "Live by Request" представляется замечательным миксом из старого и нового, но особенно удались группе номера "Hanging On the Telephone", "One Way or Another" и "The Tide Is High" – профессионализма этим людям не занимать.
(****)


Helldorado – "Director's Cut" (2005)
Норвежский квартет с говорящим названием Helldorado делает музыку, такому имени вполне соответствующую. Термоядерный замес из эпического кантри, гаражного рока, сайкобилли, южноамериканского блюза и мрачнейшей лирики способен цепко держать слушателя до самого последнего аккорда. Музыка Helldorado несколько кинематографична, так что группа вполне могла бы попробовать себя на поприще киномузыки к хорошему (в смысле – по-настоящему жуткому) фильму ужасов или вестерну. Слушая норвежцев, временами так и представляешь себе ухмыляющуюся физиономию Тарантино. Увы, они пока не знакомы, иначе в "Криминальном Чтиве" могли бы звучать совсем другие песни... Но музыканты и не отрицают своей тяги к movie-тематике; вероятно, потому альбом и называется "Режиссерская Версия". То есть, "режиссерская" – значит, честная и без купюр. Таким и должен быть настоящий рок.
(****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "Universal Music Russia"(1,2), CD-Maximum (3), "SBA Gala Records" (4,5), и концерном "Группа Союз" (6,7).

Выбор читателей