Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Изображения оленей и мамонтов из пещер Ласко во Франции широко известны. Однако большая часть рисунков в этих пещерах представляют собой грубо нацарапанные на камне человеческие гениталии. "В любой школе мира вы можете увидеть такие же картинки, с таким же сексуальным подтекстом", - говорит профессор Дэйл Гасри, американский ученый. В своей новой книге "Природа палеолитического искусства" он доказывает, что большинство древних художников руководствовались самой мощной известной им силой - сексуальным инстинктом.
К таким выводам ученый пришел, исследовав три тысячи древних изображений. "Эти подростковые шутки никак не обижают ни художников, ни искусство, – говорит Гасри. – Почему они это делали? Да просто так, забавы ради".
Профессор Гасри тщательно изучил отпечатки ладоней, которые часто встречаются на стенах пещер. Используя методы судебной экспертизы, он сравнил их с руками тысячи современных людей и установил, что большинство из них были оставлены мальчиками подросткового возраста. Однако он нашел там также отпечатки ладоней людей обоих полов всех возрастов.
Другие палеонтологи оспаривают выводы Дэйла Гасри. Пол Петит из Шеффилдского университета, который первым обнаружил британские образцы палеолитического искусства в Кресвел-Крэгс, говорит, что древнее искусство слишком сложно, чтобы быть просто каракулями. "Изображения часто находятся в труднодоступных местах, - говорит Петит. – Нужно было приложить значительные усилия, чтобы оставить там рисунки. Вряд ли их оставил кто-то, кому просто стало скучно в воскресенье".
В прошлом году свой вклад в доисторическое искусство внес известный граффитчик Бэнкси. Он тайком пронес в Британский музей фальшивые наскальные рисунки собственного изготовления. "Единственное жизнеспособное искусство – дело рук низов общества, которые рисовали в темных пещерах. Если наша цивилизация рухнет, будущие поколения будут изучать историю XXI века по граффити на стенах метро", - говорит Бэнкси. Его рисунок с изображением человека, толкающего магазинную тележку и бегущего за антилопой-гну, с подписью "Древний человек идет на рынок", провисел в Британском музее три дня, прежде чем на него обратили внимание кураторы.
Не обращать на это внимание уже невозможно