Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Евгений Дементьев: У меня вообще невероятные впечатления от этой Олимпиады. Если бы удалось выиграть на 50 км второе золото, то я бы стал королем этих Игр. Но я не огорчаюсь – у меня еще все впереди, ведь я еще молод, а большинство моих соперников уже достаточно возрастные. Безусловно, я понимаю, что теперь заявил о себе и дальше буду восприниматься как основной претендент на награды на различных соревнованиях. Да, будет тяжелее, но все в моих силах. Нужно будет много работать, тренироваться и выкладываться на все 100%.
"Yтро": Победа в 30-километровой гонке подхлестнула вас к активным действиям в марафоне, или же вы наоборот очень спокойно выходили на старт?
Е.Д.: Да нет, в принципе, спокойным был. Конечно, звание олимпийского чемпиона накладывало определенный отпечаток, однако это никак не сказывалось на психологическом состоянии. Тем более что страсти вокруг меня уже немного улеглись, и поэтому можно было спокойно готовиться к марафонской гонке.
"Y": События на трассе начались лишь в конце гонки...
Е.Д.: Да уж, вы правы. На редкость все очень боялись идти вперед и тащить за собой пелотон. Да и вообще, в самом начале гонки очень много спортсменов друг другу мешали. А это всегда сильно надоедает, даже злость иногда берет. Получается, только лидирующая группа дернется вперед, как тут же все остальные поднимают темп и пытаются их догнать. Те встают, и эти тоже. И так несколько раз. В таком ритме ужасно сложно работать. Я же старался держаться в серединке, чтобы видеть главенствующих лыжников и контролировать развитие гонки.
"Y": Вы остались верны своей тактике. На ваш взгляд, почему соперники проявили такую неосторожность по отношению к вам, ведь им хорошо известна ваша взрывная скорость на финишном спурте?
Е.Д.: Моя взрывная скорость проявилась только здесь, в Турине. Просто здесь я нахожусь в очень хорошей форме. А когда мое состояние похуже, то со всеми борюсь на равных. Так что никто, наверное, не ожидал, что я второй раз смогу ворваться на пьедестал. И, как оказалось, зря они так думали. Я чувствовал себя просто замечательно и пребывал в отменном настроении.
"Y": Какой отрезок гонки вы бы назвали главным, решающим для себя?
Е.Д.: Самым трудным был последний подъем перед финишной прямой. Но я старался не зацикливаться на каких-то мыслях, просто шел вперед. А уж на финишной прямой отлично работалось, как будто и не было позади всей этой длинной дистанции. Тут-то я и понял, что у меня опять есть все шансы бороться за награды. Хотя в целом гонка мне далась достаточно легко, ну, вот за исключением только последнего подъема.
"Y": В последние дни установилась очень теплая погода, снег начал таять, однако в день марафона погода не подвела. Вы с этим согласны?
Е.Д.: Да, погода была отменная. Снег был в хорошем состоянии. Я не люблю бежать, когда сильный мороз и когда трасса слякотная. Поэтому был рад, что слякоть успела пройти.
"Y": Поддержка болельщиков по ходу гонки ощущалась?
Е.Д.: Конечно, чувствовалась поддержка. Я вообще очень люблю бежать гонки, когда вдоль трассы стоят живые коридоры. Правда, хотелось бы, чтобы российских болельщиков все же было побольше. Я очень благодарен всем зрителям и болельщикам, которые верили в меня. Весь Ханты-Мансийск переживал за меня, весь институт, в котором я учусь. Им всем я доставил мгновения радости, поделился своей удачей. Когда я по-настоящему начал заниматься лыжными гонками, то смотрел Олимпиаду в Нагано и даже не представлял, что когда-нибудь и мне доведется подняться на пьедестал почета. Это невероятные ощущения.
"Y": Понятно, что вы довольны своим выступлением на Играх. И все же – поделитесь своими впечатлениями.
Е.Д.: Да уж, я отличился почти по полной. Да и вообще, мне кажется, наша лыжная команда сделала все, к чему стремилась. Поэтому и в целом мои впечатления от Олимпиады очень яркие. Я уже признавался, что мои обе медали стали большим и очень приятным подарком. Сейчас у меня одно желание: скорее попасть домой, увидеть и обнять своих родителей, разделить с ними свою радость.
В Европе чувствуется усталость от конфликта