"Летучки" повышают самооценку сотрудников

Как установили ученые, большинство американцев с удовольствием участвуют в производственных совещаниях. Это позволяет им чувствовать себя востребованными членами коллектива




Мы привыкли относиться к заседаниям и производственным совещаниям как к пустой формальности и бесполезной трате времени. Но, оказывается, во время совещания можно не только написать письмо другу или продумать меню воскресного обеда, но и заняться более важными делами.

Ученые из университета Северной Каролины провели специальное исследование, чтобы выяснить, какое влияние "летучки" оказывают на сотрудников предприятий.

Как известно, на настроение работников и, соответственно, на производительность их труда влияют множество факторов – менеджмент предприятия, его организационная структура, мебель и уровень освещенности. Не последнюю роль при этом играют и производственные совещания, их количество и стиль проведения.

Несмотря на то, что многие американцы выражают презрение к такой форме работы, оказалось, что большинство работников в действительности позитивно относятся к производственным совещаниям, находят их полезными и продуктивными.

Как выяснили ученые, американцы считают, что им необходимо ежедневно участвовать хотя бы в одном коротком совещании. При этом мероприятие должно отвечать нескольким критериям. В первую очередь, в нем должны принимать участие сотрудники одного подразделения, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. Во-вторых, работник должен чувствовать свою востребованность. Люди хотят знать, что их присутствие на заседании действительно необходимо, а их мнение на самом деле важно, и его учитывают коллеги и руководство. И, конечно, совещание должно быть эффективным.

Ученые пришли также к выводу о том, что для максимальной эффективности проводимых встреч лучше организовать несколько коротких "летучек", чем одно длинное заседание. Даже если в совокупности они займут больше времени и потребуют больше сил на их проведение, результат превзойдет все ожидания и окупит все издержки.

Выбор читателей