Длительная гарантия – гарантированная надежность

Большинство производителей, присутствующих на российском рынке, дают только один-два года полной гарантии на бытовую технику. Но некоторые компании настолько уверены в качестве своей продукции, что готовы заметно продлить этот период




Существование современного человека немыслимо без различной техники, заметно облегчающей быт, работу, общение, то есть все то, что составляет нашу повседневную жизнь. Но если покупка "приятных мелочей" вроде мобильного телефона, плеера или кофеварки для большинства граждан не является особо заметным событием – стоят они относительно недорого, сильно подвержены веяниям моды и меняются достаточно часто, – то к выбору крупногабаритных домашних помощников, таких, как стиральная машина, холодильник, кухонная плита, люди подходят гораздо более ответственно. Оно и понятно: такие вещи приобретаются как минимум на несколько лет, а потому поиск подходящей модели ведется весьма тщательно.

Разумеется, первое, на что обращает внимание потенциальный покупатель, – цена. Разброс здесь, как известно, очень велик и зависит от многих факторов, но в среднем можно выделить три ценовые категории – от самой доступной техники до самой дорогой, когда стиральная машина или холодильник стоит как вполне приличный подержанный автомобиль западного производства.

Определившись с тем, какую сумму вы готовы потратить на вожделенный предмет, следует решить, а что, собственно, этот агрегат должен будет делать и какими качествами обладать, то есть изучить набор функций, которые за эти деньги можно приобрести, и расставить собственные приоритеты. Немаловажную роль играют также габариты искомой техники, ее эргономичность и внешний вид.

И, тем не менее, даже когда все названные этапы отбора пройдены, ассортимент подходящих моделей остается впечатляющим. Ведь в каждой ценовой нише представлено как минимум два-три производителя, а набор характеристик для всей современной технической продукции в принципе одинаков.

И вот тут вступает в игру решающий фактор: доверие к марке, уверенность в надежности будущего "друга семьи". В качестве одного из показателей такой надежности выступает гарантийный срок. Большинство производителей, присутствующих на российском рынке, дают только один-два года полной гарантии на свою бытовую технику. Однако некоторые компании настолько уверены в качестве своей продукции, что готовы заметно продлить этот период. Так, например, известная итальянская компания Antonio Merloni S.p.a., производящая технику для дома ARDO, добавила к существовавшим ранее 12 месяцам гарантийного срока на свои товары еще 24 (то есть два года). "Делая этот шаг навстречу потребителю, мы не боимся взять на себя дополнительные обязательства, поскольку абсолютно уверены в качестве нашей продукции", - пояснил такое решение член совета правления компании Antonio Merloni S.p.a. Андреа Палосси.

Новый трехлетний срок гарантии действует с 1 января 2006 года. На протяжении этого времени владельцы техники ARDO получают бесплатное сервисное обслуживание, а также возможность замены двигателей стиральных машин и компрессоров холодильников и морозильников. Поскольку это основные, и самые дорогие, комплектующие данных видов техники, возможность их замены без дополнительных финансовых вложений в первую очередь волнуют потребителей. Стоимость других запасных частей оплачивается отдельно, но работа по их замене в период действия гарантии также осуществляется бесплатно. В настоящий момент в России существует более 200 авторизованных сервисных центров, осуществляющих гарантийное обслуживание техники ARDO.

Компания Antonio Merloni S.P.A полагает, что увеличенный срок гарантии на товары длительного пользования сделает технику ARDO еще более привлекательной в глазах потребителей. Правда, стоит отметить, что среди владельцев бытовых приборов достаточно широко распространено такое мнение: возможный заводской брак выявляется в первые месяцы использования новой техники, и если в течение года она не сломалась, значит, и дальше будет служить без эксцессов. Однако, как показывает опыт мастерских, которым приходилось ремонтировать продукцию ARDO в период гарантийного срока, основными причинами поломки служат вовсе не производственные недоработки, а нарушения работы электросетей, водопровода, а также нарушения правил эксплуатации со стороны самих потребителей, например, неправильное использование моющих средств. И если вторую проблему легко решить с помощью тщательного изучения инструкции, то от внезапных скачков напряжения в сети, отключения воды и электричества застраховаться невозможно, а неслыханно морозная зима вообще ставит под угрозу всю энергосистему России. Поэтому два дополнительных года гарантии вряд ли покажутся лишними любому покупателю.

Выбор читателей