Сердце работодателя растопят красивые слова

Хорошее резюме и безупречный внешний вид, безусловно, помогут вам успешно пройти собеседование по приему на работу. Однако специалисты утверждают, что главным фактором при выборе кандидата является речь




Всем давно известно, что человека встречают по одежке, а провожают по уму. Кто-то старается всегда помнить это золотое правило, кто-то игнорирует его, но ясно, что при выборе кандидата на вакантное место работодатели руководствуются именно этим принципом. Однако важно не только произвести первое впечатление на вашего будущего босса, что зависит от вашего внешнего вида, но и закрепить достигнутый успех умными речами.

Психологи утверждают, что первый контакт, от которого зависит очень многое, устанавливается между людьми в течение 30 секунд. Поэтому, собравшись войти в кабинет к человеку, который будет проводить собеседование, "включите" все свое обаяние. Профессионалы говорят, что в этот момент важно все: начиная от температуры вашего тела и заканчивая мысками ваших ботинок. Протягивая руку для приветствия, следует помнить, что слишком горячая и влажная или слишком холодная ладонь расскажет о вас очень многое. И в первую очередь покажет работодателю, что вы сильно волнуетесь. Поэтому перед началом собеседования следует сконцентрироваться и расслабиться. Все эти "издержки производства" легко устранить перед началом разговора. Холодные руки можно подержать в теплой воде, ботинки, которые испачкались во время дороги, протереть до блеска, растрепанные волосы поправить перед зеркалом.

Как нельзя кстати подойдет дружелюбная и открытая улыбка. Впрочем, улыбаться постоянно и вести диалог в игривом и ироничном тоне не следует. Это продемонстрирует ваше несерьезное отношение к работе. Приходя на собеседование, нужно тренировать все: улыбку, взгляд, жесты и даже голос. Именно голос, а также то, как вы произносите слова и строите предложения, в итоге повлияет на решение о принятии вас на должность. Причем к диалогу следует подготовиться заранее.

Для начала следует забыть о вашей повседневной речи и о словах-паразитах: "типа", "вообще", "ну" и так далее. Эти ненужные междометия выдадут скудность вашего языка. Даже если в обычной речи они допустимы, то для устройства на работу лучше подготовить более обстоятельный и грамотный текст. Очень важно произносить те слова, в значении которых уверены и вы, и ваш собеседник. Использование слишком умных современных выражений также может произвести на работодателя не самое лучшее впечатление. Существует даже ряд слов, которые не следует употреблять при разговоре с будущим боссом. А если вы будете "проглатывать" окончания или делать неправльное ударение, то считайте, что работу вы не получите.

Западные специалисты вообще сравнивают кандидата на вакансию с книгой. Для начала нужно сделать все, чтобы книгу захотелось открыть и пролистать. Затем важно, чтобы содержание книги, а также положительный отзыв на нее остались в памяти как можно дольше.

Выбор читателей