Потомки нацистов принимают иудаизм

Дальний родственник нацистского преступника Германа Геринга обратился в иудаизм. "Раньше из-за своей фамилии я чувствовал себя проклятым, - говорит Маттиас Геринг. - Сейчас я чувствую себя благословленным"




Удивительны повороты истории. Потомки людей, сжигавших евреев в газовых камерах, обращаются в иудаизм. Одним из таких новообращенных стал Маттиас Геринг, дальний родственник главы люфтваффе Германа Геринга. "Раньше из-за своей фамилии я чувствовал себя проклятым. Сейчас я чувствую себя благословленным", - говорит он. Он пока не принял иудаизм официально, но соблюдает кошрут, празднует шаббат и изучает иврит. "В Израиле я чувствую себя как дома", - утверждает Геринг.

Геринг рассказывает о том, что у него было несчастливое детство. Прапрадедушка Маттиаса и прадедушка Германа Геринга были братьями. Этого оказалось достаточно для того, чтобы после падения Третьего рейха у его родственников начались проблемы. Окружающие беспощадно издевались над детьми его семьи. Его отец, военный врач, во время войны попал в плен, но после освобождения вернулся в Германию с прежними антисемитскими взглядами. Геринг говорит, что, когда в семье появлялись материальные сложности, родители говорили детям: "Мы не можем вам это купить, потому что все наши деньги ушли к евреям".

Маттиас Геринг оставил родительский дом в 18 лет. Он мечтал присоединиться к цирку, но в конце концов стал врачом-физиотерапевтом, женился, у него родился сын. В 2000 г. Геринг обанкротился, и жена, забрав сына, ушла от него. В тот момент Геринг был близок к самоубийству. Именно тогда он впервые помолился. В тот же день его молитва была услышана: ему предложили работу в Цюрихе.

После этого Геринг стал посещать христианскую церковь, но через два года заинтересовался иудаизмом. Он говорит, что Бог приказал ему "охранять ворота Иерусалима".

Маттиас Геринг – не единственный потомок нацистов, прошедший такой путь. Катрин Гиммлер в прошлом году издала книгу о военных преступлениях своего двоюродного дяди, командующего СС Генриха Гиммлера. Сама Катрин замужем за израильтянином.

Беата Ниманн, дочь майора СС Бруно Заттлера, сняла фильм "Хороший отец". Эта картина рассказывала об ее поисках отца, человека, которым она могла бы гордиться. После того, как Беата узнала, что ее отец отдавал приказы об уничтожении сотен тысяч евреев, она принесла извинения выжившим узникам концлагерей.

Отцом Моники Гет был комендант концентрационного лагеря Амон Гет. Он расстреливал евреев-узников лагеря с балкона своей виллы (в фильме "Список Шиндлера" его сыграл Ральф Файнс). Многие годы Моника потратила на то, чтобы восстановить отношения с бывшими заключенными концентрационных лагерей. "Евреи были настоящими героями, - говорит Моника. – Я не чувствую ничего кроме презрения к тем, кто восхваляет нацистов".

Выбор читателей