Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: greenwavemusic.ru |
Кейл – один из наиболее известных и влиятельных музыкантов рок-андеграунда. Его музыку невозможно классифицировать в рамках определенного стиля – несмотря на то, что многие из его записей, казалось бы, приближены к рок-мейнстриму. Его музыка слишком странна для коммерческого успеха, но недостаточно дерзка, чтобы уготовить ему место среди инноваторов рока. Он, безусловно, зарекомендовал себя как один из самых влиятельных продюсеров в панке; без его участия не состоялись бы исторические альбомы таких величин, как Патти Смит, Джонатан Ричмен, Игги Поп, The Happy Mondays, Jesus Lizard. Парадокс Кейла в том, что его сольные работы оказываются неизбежно оттенены могучими коллаборациями – прежде всего с Лу Ридом в созданной ими Velvet Underground.
Кейл, Рид и певица Нико познакомились в 1966 г. на "Фабрике" Энди Уорхола в Нью-Йорке. Им впервые удалось привнести в рок-музыку тонкую восприимчивость авангарда. На первом альбоме Джон успел проявить себя как басист, альтист, клавишник и, вдобавок ко всему, как автор. Основным автором и вокалистом, был Рид, но именно Кейлу группа обязана гениально найденным звучанием, и именно он в ответе за самые экспериментальные фрагменты первых двух альбомов: "The Velvet Underground and Nico" и "White Light/White Heat". Харизма и лидерское начало Кейла быстро привели к расколу: у группы не могло быть двух фронтменов. Остался Рид; экспериментальная составляющая в творчестве Velvet Undergroundс уходом Джона заметно потускнела.
Уже в 1969 г. Кейл продюсировал барочно-готический альбом "The Marble Index" также покинувшей VU Нико и дебютный альбом The Stooges. Несмотря на несхожесть, у этих работ есть общее свойство: обе стали знаковыми и обе заложили фундамент для панка и нью-вейва. В 1970 г. Джон начал полноценную сольную карьеру одним из своих лучших альбомов "Vintage Violence", удивив аудиторию неожиданно доступным собранием песен. А вскоре после этого последовал инструментальный "Church of Anthrax", записанный в сотрудничестве с великим композитором-минималистом Терри Райли. Эти работы во многом определили амплитуду колебаний сольной карьеры Джона Кейла. Самые бунтарские его порывы проявились на совместных записях с Райли, Брайаном Ино и, значительно позже, Лу Ридом (их альбом "Songs for Drella", выпущенный в 1990 г., стал данью памяти первому менеджеру Velvet Underground Энди Уорхолу и спровоцировал недолгое воссоединение легендарной группы). Сольные проекты, напротив, демонстрировали тщательную работу с песенной формой и изобретательные аранжировки, где легко обнаружить следы кантри-рока и классической композиции.
Сценический талант Кейла в полной мере раскрылся в 70-е, когда он появлялся в безумных театральных костюмах и устраивал провокационные перформансы – случай с разделкой живого цыпленка на сцене вошел в историю. Джон Кейл много работал в кинематографе. Он автор саундтреков к таким фильмам, как "Что-то дикое" Джонатана Демма, "Я стреляла в Энди Уорхола" Мэри Хэррон, "Баския" Джулиана Шнабеля. Автобиография Кейла "What's Welsh for Zen", вышедшая в конце 90-х, мгновенно стала бестселлером.
Единственный концерт Джона Кейла в Москве пройдет 14 марта в клубе "Апельсин".
Организатор концерта – GreenWave Music.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт