Как отремонтировать машину и сберечь нервы

Вряд ли столь принципиально, где ремонтировать свою машину – на фирменной СТО или просто у хорошего мастера. Главное, чтобы результатом оставались довольны все – и клиент, и исполнитель




О том, где и как лучше ремонтировать свой автомобиль написаны, пожалуй, целые тома. Советов и рекомендаций "эксперты", "теоретики", "бывалые", "обжегшиеся" и прочий знающий люд дает превеликое множество. Однако, собрав воедино все отзывы и рекомендации, прийти к единому выводу относительно того, как качественно и без чрезмерных материальных и моральных затрат решить технические проблемы своего "железного коня", практически невозможно. Можно лишь отметить, что значительная часть советчиков настаивает на том, что ремонтировать автомобиль необходимо непременно на СТО (станции технического обслуживания) официального дилера фирмы-производителя данного авто.

Довод, на первый взгляд, железный – кто лучше дилера может знать все тонкости и особенности устройства той или иной марки автомобиля, а также все ее "детские", "взрослые" и "старческие" болезни. В рамки данной догмы хорошо укладывается и то досадное обстоятельство, что стоимость технического обслуживания на дилерской СТО может существенно отличаться от того, что с вас взяли где-либо еще. Но если вы хоть немного любите свою "железную лошадку", станете ли вы мелочиться, доверяя ее здоровье гаражному "дяде Васе". Вряд ли. Скорее вы решите перейти на трехразовое питание (понедельник, среда, пятница), но отдадите свою захворавшую ненаглядную исключительно в заботливые руки мастеров дилерской СТО.

Примерно так еще совсем недавно рассуждал один из моих друзей, ставший, по случаю, счастливым обладателем слегка подержанной Mitsubishi Carisma. Будучи человеком исключительно правильным, в деле покупки автомобиля он также хотел пойти "правильным путем", для чего и обратился к официальному дилеру интересующего его автопроизводителя. Здесь начинающему автолюбителю доходчиво объяснили, во что эта самая "правильность" ему обойдется и то, что цифра, значащаяся в прайс-листе автосалона практически ничего не означает. Для того же, чтобы стать счастливым обладателем автомобиля, оборудованного автомагнитолой, сигнализацией и другими необходимыми приспособлениями, ему потребуется доплатить весьма приличную, но главное – не совсем соответствующую реальной стоимости предоставляемого оборудования и услуг, сумму.

Главная же незадача состояла в том, что автомобиля с желаемым объемом двигателя и приглянувшегося цвета, по словам представителей салона, ждать придется минимум месяц и то - если поставка не будет задержана. Гарантировать же точную дату встречи нового автомобиля со своим владельцем в салоне просто отказались. Нельзя сказать, что это обстоятельство окончательно подорвало веру моего друга в "правильные" методы покупки автомобилей. Досадное открытие, сделанное им в салоне официального дилера, решено было списать на роковое стечение обстоятельств и завышенные требования клиента к машине (хотя ни пятилитрового двигателя, ни золотисто-розового цвета кузова мы от продавца не требовали).

Однако, машину нужно было покупать и наши взгляды оказались обращенными в бескрайние просторы Интернета. Ждать чуда долго не пришлось: автомобиль с небольшим пробегом и полностью соответствующий требованиям моего друга был найден на второй день поисков, куплен, и поставлен на учет в ГАИ. Друга немного смущало то обстоятельство, что машина не будет иметь гарантии официального дилера, однако это полностью искупалось вполне приемлемой ценой, отличным состоянием и хорошей комплектацией автомобиля. Мне же оставалось только порадоваться за него и пожелать ровных дорог и безаварийной езды.

На протяжении последующих трех месяцев друг и его семья не уставали наслаждаться приобретением – Carisma действительно оказалась хороша, сочетая в себе разумную мощь и достаточно высокий (для машин такого класса) комфорт. Неприятность случилась чуть позже, когда, выехав из гаража, мой товарищ почувствовал, что машина перестала "тянуть", стала терять мощность и двигаться рывками. Сомнений не было - машинку необходимо "лечить", и как можно скорее. Здесь мой друг неожиданно вновь вспомнил о своей "правильности" и напрочь отказался ехать в ближайший знакомый мне более или менее приличный автосервис.

"Только на СТО официального дилера!" – сказал он, как отрезал. Учитывая, что к этому времени ехать нормально Carisma уже практически не могла, тащить ее до ближайшего "Рольфа" (официальный дилер Mitsubishi) пришлось на буксире через пол-Москвы. Однако, по приезде на место нас ждало разочарование – сервисмены отказались даже посмотреть машину, сославшись на занятость и длинную очередь из таких же несчастных, как и мы. С большим трудом нам удалось договориться о том, что в ожидании своей очереди, машина будет находиться на территории СТО и нам не придется тащить ее обратно. Заняться ей мастера смогли лишь по прошествии нескольких дней. Когда же друг позвонил на СТО и поинтересовался у местных мастеров, что же случилось с его авто, те поспешили ответить, что никаких неисправностей диагностика не показала, так что можно приезжать и забирать его.

Изрядно удивившись мы прибыли на СТО, где нам предложили заплатить немалую сумму за компьютерную диагностику двигателя и считывание кодов неисправностей. На удивление, машина действительно завелась и без прежних симптомов смогла выехать за ворота дилерской станции и проехать пару кварталов. Потом …все началось снова. С горем пополам нам удалось вернуться на СТО и доложить о проблемах мастеру. Последний недовольно посмотрел на нас, напомнил, что машина куплена вообще-то не в их фирме и не находится на гарантии, намекнув тем самым, что возиться с ней ему не очень-то и хотелось бы. После долгих и изнурительных переговоров, он все-таки согласился снова взять несчастную "железную лошадь", но, естественно, в порядке общей очереди. Друг был вынужден согласиться, хотя и вера его в сервис от официального дилера, на мой взгляд, несколько пошатнулась.

Когда же он позвонил на СТО поинтересоваться судьбой своего авто, тот же мастер без особой уверенности в голосе предложил ему заменить свечи, высоковольтные провода и какие-то датчики. "Меняйте!" - с чувством обреченности ответил владелец авто.

Пожалеть о своем ответе ему пришлось уже на следующий день, по приезде на СТО. Произведенные работы и стоимость запчастей вылились в круглую сумму - не одну сотню у.е. Полное же разочарование наступило тогда, когда, как и в прошлый раз, через несколько кварталов двигатель Каризмы начал терять мощность, вплоть до полной остановки.

О том, что было дальше, догадаться нетрудно – буксир, дилерская СТО, хмурый и недовольный мастер и полное отсутствие какой-либо конкретики. Возможно, это бензонасос и его придется менять, неуверенно проговорил мастер, при этом, осторожно назвав сумму, в которую обойдется эта операция. На мое замечание на тему, а нельзя ли это установить точно, например, путем замера давления в топливной системе, мастер что-то недовольно пробурчал. Это, возможно, означало: мы – СТО официального дилера, а вы - кто такой, чтоб нас учить?! Тут-то и произошло неожиданное – мой друг, обычно спокойный как удав, буквально взорвался. "Спасибо, – кинул он мастеру сквозь зубы, - мы уезжаем". "Как вам будет угодно", - с плохо скрываемым ехидством ответил тот.

Замечу, что в процессе нашего последнего (надеюсь, действительно последнего) визита на СТО дилера, нам довелось переговорить с собратьями по несчастью так же, как и мы ждущими "у моря погоды" в очереди на ремонт. Если раньше наши злоключения в какой-то степени могли быть отнесены на счет того, что Carisma приобреталась не у дилера и не стояла на гарантийном обслуживании, то после разговора с другими посетителями СТО эти предположения были развеяны. Не менее "добрыми" словами о работе сервисменов и менеджеров салона отзывались и те, чьи автомобили были приобретены по всем правилам - через дилеров - и находились на гарантии.

Бегство из "Рольфа" было стремительным. Друг находился в полном смятении и от его былой "правильности" не просматривалось и следа. Прочтя его мысли, я потащил замученную сервисменами Каризму на самый обыкновенный сервис, где обслуживал и ремонтировал свой автомобиль и работой которого всегда оставался доволен.

Думаю, что читатель уже догадывается каким оказался хэппи-энд этой истории. И правильно догадывается. Подождав в очереди два часа (не дня!) мы рассказали мастеру о своих злоключениях, не слишком надеясь на счастливый исход. Каковым же было наше удивление, когда внимательно выслушав наш рассказ, он попросил механика сделать именно то, о чем я тщетно пытался сказать официальному сервисмену, а именно – замерить давление топлива в системе. Дальше все пошло как по-маслу: четкий диагноз, поход в магазин за какой-то пустяковой деталью (по-моему, какой-то фильтр), короткий ремонт, оплата и (о, чудо!) машина поехала.

С той поры друг ездит на своей Каризме уже довольно долго и очень доволен машиной. Нельзя сказать, что за это время ему не приходилось обращаться за помощью к мастерам - техника есть техника и от сбоев и поломок она не застрахована. Но я точно уверен, что к официальному дилеру он не обратится больше никогда. Я понимаю какую бурю возмущений могут вызвать эти слова у представителей официальных дилеров всех марок автомобилей. Но факт остается фактом.

На мой же взгляд правы и не правы в этой истории все ее участники. Просто в погоне за прибылями и "крутым" имиджем дилерам вряд ли стоит пренебрегать простым человеческим отношением к клиенту, кем бы он ни был и на какой бы машине он ни приехал. Что же касается автовладельцев, то вряд ли стоит так уж принципиально относиться к вопросу: где ремонтировать свою машину – на фирменной СТО или просто у хорошего мастера. Главное, чтобы результатом оставались довольны все – и клиент и исполнитель.

Выбор читателей