"Отверженные" валялись на помойке

Жительница провинциального американского городка нашла в мусорной куче первое 17-томное издание романа Виктора Гюго "Отверженные" с личными пометками автора




Порой складывается впечатление, что за шедеврами мирового значения вовсе не стоит идти в музей или в городскую библиотеку. Напротив, зачастую бесценные картины валяются на чердаках или пылятся в заброшенных каморках. Наверное, если хорошенько порыться в закромах, впору будет отдельный музей для затерянного культурного наследия отстраивать!

Вот и жительница провинциального американского городка близ Нового Орлеана никак не предполагала, что в ее руках окажется произведение классика Виктора Гюго. Да и не просто какая-то добрую сотню раз переизданная, ободранная цензурой, сокращенная и адаптированная для широкого круга читателей книжка, а самый что ни на есть первый печатный вариант 17-томного романа "Отверженные". Ценность его увеличивает многократно наличие в тексте пометок самого автора.

Культурный привет из глубины веков донесла до современников, как ни странно, свалка мусора. Женщина же просто каталась на велосипеде, видимо, здоровье поправляла, как вдруг, проезжая мимо местной помойки, заприметила книги в старинном переплете. Конечно, не поленилась подойти, посмотреть поближе, и ахнула. В грязной куче действительно лежали книги!

Не думайте, что женщина прямо так сходу определила истинную ценность своей находки. Она сама до сих пор затрудняется сказать, зачем подобрала эти старые, потрепанные, отвратительные на вид тома. Апостериори специалисты определили, что это действительно самое первое издание "Отверженных" Гюго, а с этим произведением сейчас знаком, пожалуй, каждый школьник, не прогуливающий уроки литературы.

Пока букинисты затрудняются определить материальное выражение ценности найденных произведений. Шедевры Гюго пойдут с молотка, то есть, они будут проданы на аукционе в мае текущего года. Вырученные деньги пойдут на строительство монастыря, потому как счастливая хозяйка книг оказалась довольно религиозной дамой. Она стоит у истоков одного из орденов, если так можно назвать общество из четырех человек, и давно мечтала о собственном монастыре.

Выбор читателей