Московские дороги избавят от химикатов

Следующей зимой столичные тротуары и автомагистрали не будут обрабатывать жидкими реагентами: противогололедные синтетические препараты планируется заменить обычной каменной крошкой




Столичные дороги, и без того не особенно радующие пешеходов и автолюбителей, зимой превращаются в истинный ад. С гололедом московские коммунальщики борются при помощи специальных химических реагентов, которыми щедро обрабатывают автомагистрали и дворы. Население, конечно, жалуется, что препараты эти крайне негативно влияют на состояние обуви, и порой новые сапоги попросту разваливаются, безвременно покидая хозяина. Тут уж ничего не попишешь, ибо от песка давно отказались – его применяют только изредка, да и то на небольших площадях, например, на некоторых тротуарах. Жители столицы также сетуют на недобросовестность сотрудников коммунальных служб, которые якобы щедро разбавляют реагенты водой, видимо, из соображений экономии.

Зима – одна из бед, наступающих всегда нежданно, поэтому начинать подготовку к следующему холодному периоду следует уже сейчас. Сегодня правительство Москвы провело заседание, на котором была затронута тема адаптации столичных дорог во время зимы 2006 – 2007 годов. Столичный градоначальник по предыдущему опыту предлагает заменить химические реагенты обычным щебнем или полностью перейти на комбинированный метод обработки, когда жидкие препараты дополняются щебенкой фракции 2 - 5 миллиметров. Этот способ положительно оценили специалисты из экологической экспертной комиссии. К тому же, отныне предпочтение будет отдаваться противогололедным реагентам российского производства.

Не преминули вспомнить об отключениях электроэнергии – в общем работа Московской объединенной энергетической компании этой зимой была признана неудовлетворительной. Пожурили и Водоканал, но учли оперативную и организованную работу его сотрудников по устранению неполадок и несколько смягчились. Тем не менее, все-таки сочли, что прокуратуре впредь не мешало бы усилить контроль за работой столичных коммунальных служб, это поможет выяснить истинные причины аварий, разработать способы быстрого их устранения, а самое главное, предотвратить такие беды, как отсутствие воды и электричества, пусть даже самые кратковременные.

Выбор читателей