Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Это трудно поддается пониманию, но на самом деле из того, что падает на сетчатку, мозг способен переработать лишь часть, а остальное достраивает наше воображение. То есть, мы видим, например, стул не таким, каким он является на самом деле, а таким, каким хотим его представить. В свою очередь, представление о конкретном объекте складывается из общей картины окружающего. Обычно эти дополнения очень незначительны и не противоречат истинному положению вещей, но порой они способны по-настоящему сбить человека с толку, и тогда мы уподобляемся бедуину, грезящему оазисом и принимающему пустынные миражи за реальность.
Но как же стало возможным провести такое исследование, ведь проникнуть в структуры мозга можно только с точки зрения изучения его анатомического строения? Наука не стоит на месте, и если уже компьютер научили угадывать мысли, то изобрести метод, отделяющий реальность от иллюзий, не составило особого труда. Ученые использовали две сферы, разрисованные узором вроде шахматной доски. Они ничем не различались между собой, просто располагались на разном расстоянии от испытуемых, а окружающее пространство моделировалось как коридор. При этом более удаленная от глаза сфера занимала больше зрительного поля ввиду сужения коридора, и люди характеризовали ее размер как больший.
При этом известен факт, что образ любого объекта, воспринимаемого человеческим глазом, является всего-навсего отражением лучей света, падающих и преломляющихся на поверхности. В силу особенностей преломляющих оптических систем органа зрения изображение на сетчатке получается перевернутым, и обратно с головы на ноги его ставит лишь усилие мысли. Младенцы видят весь этот мир вверх ногами, и лишь сопоставление зрительных ощущений с тактильными помогает по-настоящему понять истинную реальность. Интересно было бы узнать, как же выглядят окружающие нас предметы на самом деле, без двойного преломления и достраивания воображением.
Брюссель знает, чего хочет
Противник целился в мирные соцобъекты