Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Первый "Пункт назначения" был фильмом плохоньким, но интересным. Необычным. Вместо привычного маньяка с топором, бензопилой, пилкой для ногтей (или что там сильнее всего напугало в детстве сценариста) на сцену выходила Неотвратимость. От судьбы, типа, не уйдешь – а если уж удалось отползти, то лежи и не отсвечивай. Смерть за тобой не придет – она (он?) настигнет тебя в самом нелепом виде. Снято было плохо (а какой, простите, классический фильм ужасов был снят хорошо?), но с некоторой долей фантазии и хорошим чувством юмора. Черного, беспросветного.
Второй фильм, как ни странно, оказался лучше первого. Да, он был подростковый, бездумный и нелепый – но очень, очень бодрый и, скажем так, изобретательный. Как только не гибли люди в "Пункте назначения 2"! Хорошо гибли, с душой. А уж вступление с побиванием невинных водителей тупыми тяжелыми бревнами достойно быть занесено в список лучших кинематографических убийств с использованием высокоскоростных деревянных предметов. Кинозрители на всю жизнь запомнили, что низколетящим лесовозам-убийцам лучше не доверять. О коварстве дантистов мы, конечно, знали и до выхода "Пункта назначения 2" на широкий экран.
Так что легкая надежда на то, что сиквел окажется если не хорошим, то хотя бы смотрибельным фильмом ужасов (стандарты там, конечно, не так высоки, как в шпионских фильмах, и лишь едва выше, чем в слезливых мелодрамах), оставалась. Но их убил первый же выбравшийся на поверхность Интернета постер. Американские горки. Вопящие подростки на роллер-костере. Это какой же фантазией надо обладать, чтобы ключевую сцену, которая задает тон всему фильму, снять в декорациях взбесившейся металлоконструкции? И безобразно притом снять.
Уже к моменту падения первых тележек (а это минут семь от начала) становится понятно – снимать кино режиссер Джеймс Вонг не умеет и не хочет. Фантазия его иссякла на первой части "Пункта назначения" – вторую, по счастью, у него отобрали. А когда кончается фантазия, режиссеру фильма ужасов остается один путь: снимать кино, где много сисек и очень много кр-ровавого мяса. Крупным планом и то, и другое, можно даже вместе.
Нелепая смерть, за редкими исключениями, выглядит в этом фильме так: бабах, шмяк, лужа крови. Рассмотреть сам момент смерти – а это основа серии! – удается только самым востроглазым посетителям кинотеатра. Зато перед каждой подобной сценой режиссер десять раз успевает пустить Тревожную Музыку и совершить пять-шесть нервных шевелений камерой. Для нагнетания саспенсу. Сейчас прольется чья-то кровь! Ну вот сейчас, сейчас! Подождите еще чуть-чуть, мы подготовимся! Когда, наконец, несчастного героя с тихим хлюпом размазывает по декорациям, зритель облегченно вздыхает. Сколько можно, в самом деле?
Ну и, конечно, функционирование адских устройств. Они в этом фильме не то что надуманы – они действуют вопреки законам кинематографической физики, которая и так весьма слабо соотносится с земной. Во второй части все происходило как-то обыденно (хотя, конечно, затейливо и красиво): то стеклом упавшим кого-то перережет, то кольцо за что-то зацепится, то крепление цепи отлетит не вовремя. И хотя возможность быть задушенным связкой протезов до сих пор скептически рассматривается даже самыми верными поклонниками второй части сериала, все это не идет ни в какое сравнение с выходками неодушевленных предметов из нынешнего фильма. Атака беспилотных грузовиков! Атака бешеного автопогрузчика! Атака белой лошади! Атака крысы-мутанта! Удивительно, но факт: пчел-убийц и фенов-душителей в этом безобразии не участвуют. А ведь напрашивались.
Совершенно бездарный хоррор. Нет, для тех, кто ходит на подобные фильмы посмотреть, как человеку забивают в голову гвоздь, – вполне нормально. Бывает, наверное, и хуже. Но к бытовой паранойе первых двух фильмов (это могло случиться с каждым!) происходящее не имеет ни малейшего отношения. Здесь полтора часа убивают людей – и больше ничего. Абсолютно не страшно и слегка противно.
В прокате с 23 марта
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт