Кольца Сатурна становятся ближе и понятнее

На одном из прошлогодних снимков планеты, сделанных межпланетным зондом Cassini, ученые обнаружили интересные объекты, которые могут пролить свет на историю возникновения загадочных колец Сатурна

Сатурн продолжает преподносить ученым сюрпризы. Совсем недавно его крохотный спутник Энцеладус подал признаки жизни. Кроме того, Сатрун - единственная планета Солнечной системы, которая имеет вокруг загадочные кольца, которые то появляются, то исчезают. Именно они вновь привлекли внимание ученых, которые с особым интересом следят за изменениями на этой странной планете. Похоже, на этот раз ученые совсем близко подошли к разгадке возникновения этих странных колец.

Новые данные, которые и взволновали умы астрономов, были переданы через межпланетный зонд Cassini, который неустанно следит за Сатурном. Оказалось, что кольца вокруг планеты гораздо моложе, чем предполагалось ранее. Кроме того, загадочные кольца содержат огромное количество спутников нового класса, так называемых небольших лун. Всего по данным ученых, только в одном кольце Сатурна этих небольших лун может насчитываться порядка 10 миллионов.

Эти данные подтверждают одну из версий возникновения колец вокруг Сатурна, согласно которой они образовались в результате столкновения кометы и "ледяной луны". Если эта версия верна, то должны быть частицы диаметром около 100 м, оставленные от этого - достаточно массивного столкновения. Вначале, когда Cassini еще в 2004 г. передал на землю снимки, сделанные с максимально близкого от колец расстояния, никаких "подозрительных" объектов в них заметно не было. Но однажды прошлым летом, в то время как Мэтью Тискейрно, ученый из Университета Корнелл показывал посетителям, где должны были находиться эти самые возможные спутники, он обнаружил следы – пропеллерообразные черточки – которые могли оставить эти спутники.

По мнению одного из ученых того же университета, кольца сформировались из остатков древнего космического тела. "Эти небольшие луны скорее всего осколки древнего тела, в результате распада которого образовались знаменитые кольца Сатурна", - приводит слова пресс-службе НАСА.

В общем, кольца Сатурна еще долго будут ставить перед учеными вопросы, ответы на которые не так просто отыскать. Следует также отметить, что с момента открытия этих колец, а это сделал Галилей еще 1610 г., они претерпели ряд изменений. В частности, они смещаются, тускнеют и то возникают, то появляются вновь.