Ричи Блэкмор соскучился по "тяжести"

На последнем альбоме "семейного предприятия" доля обращений к хард-роковым структурам заметно возросла. Убедиться в этом можно будет воочию – на московском концерте Blackmore's Night 19 апреля в ГЦКЗ "Россия"




Blackmore's Night – "The Village Lanterne" (2006)
На десятом году существования этого оказавшегося весьма крепким семейного предприятия даже самые упертые блэкмористы, похоже, смирились с тем, что Ричи не собирается разгонять "бабскую богадельню" и возвращаться к ортодоксальному хард-року. Легендарный музыкант выглядит вполне довольным жизнью, по-прежнему влюблен в супругу-блондинку, кельтский фолк и музыку средневековья. Хотя, вообще-то, в те времена не было ни белых стратокастеров, ни навороченных примочек к ним, ни, как в данном конкретном случае, тридцатилетнего хард-рокового стажа гитариста. Скорее всего, именно потому на новой пластинке новопровозглашенных адептов "фолк-ренессанса" наряду с как-бы-средневековыми балладами и традиционными для последних лет фолк-стилизациями есть несколько номеров, сделанных будто специально в угоду поклонникам, жаждущим былой "тяжести". В первую очередь хочется отметить "I Guess It Doesn't Matter Anymore" (по сути, адаптацию идей позднего Rainbow к возможностям текущего состава), бесподобный кавер на "St.Teresa" с фирменным "проковыривающим" соло и весьма энергичную "Just Call My Name (I'll Be There)". Да и медитативная инструменталка "The Messenger", будучи сыгранной не в акустике (как здесь), а в электричестве, слушалась бы как типичный "рок-медляк". Добавьте сюда же два реальных взгляда назад, в славное прошлое гитариста – "Street Of Dreams", в которой без труда угадывается оригинал Rainbow, и "Child In Time" (включенная сюда, как считают некоторые, в пику теряющему голос Гиллану) – и становится очевидно, что, несмотря на все чары белокурой Кэндис, Ричи Блэкмор на самом деле и сам очень скучает по настоящему хард-року. Ну а удачное чередование драйвовых номеров с нежной лирикой делает эту программу особенно приятной.
(****)
P.S. Подтвердить или опровергнуть для себя справедливость утверждения, вынесенного в заголовок, москвичи смогут уже через несколько дней. Московский концерт Blackmore's Night в поддержку нового альбома пройдет 19 апреля в ГЦКЗ "Россия", организаторы концерта и заказ билетов – компания Kontramarka.ru.


Riverside – "Second Life Syndrome" (2006)
Некорректно, конечно, начинать знакомство с трилогией со второй ее части, но что делать, если ведущий европейский прог-лейбл благополучно "проспал" дебют польского квартета осенью 2004 г., и с реализацией первой пластинки ("Out of myself") музыкантам пришлось "париться" самостоятельно. Правда, после яркого выступления на голландском фестивале Progpower остатки тиража разошлись как горячие пирожки... тут-то и нарисовались люди с InsideOut и предложили полякам контракт. Таким образом, вторая часть трилогии ("Second Life...") вышла уже на профильном лейбле-мэйджоре и, как водится, тоже глубоко концептуальна. Лирический герой группы на всем протяжении альбома борется с собственным прошлым... ветряные мельницы, милые сердцу воспоминания и агрессивный окружающий мир – можно сказать, излюбленные дисциплины концептуального проггерского троеборья. Впрочем, если абстрагироваться от депрессивных текстов, остается мрачная, торжественная и очень красивая музыка – смесь атмосферного арт-рока с dark metal, с влияниями Pendragon, Porcupine Tree, Opeth и, в меньшей степени, The Cure.
(****)


RAGE – "Speak Of The Dead" (2006)
Обладатели лимитированного издания альбома в digibook вполне могут заподозрить германское культовое трио в дальнейшем "обрусении" – один из бонусных треков альбома, "Полнолуние", исполняется на русском языке. На самом деле, Пиви, Виктор и Майк решили выразить респект своим поклонникам в разных странах – помимо русской и, естественно, английской ("Full Moon"), существуют еще немецкая, испанская и японская версии песни. Первые 8 треков основного альбома объединены в эпическую сюиту "The Suite Lingua Mortis", записанную с Inspector Symphonic Orchestra из Белоруссии. Остальные представляют собой вполне типичный для сегодняшних Rage материал – высокотехничный умеренно брутальный хэви; разве что еще более яростный, чем прежде.
(****)


Status Quo – "Gold"/"In The Army Now" (2005/1986)
Британские ветераны утяжеленного рок-н-ролла Status Quo не всегда были таковыми – в том смысле, что их дебютный сингл 1967 г. "Pictures of Matchstick Men" к позитивной ритмичной музыке, базирующейся на общеизвестных гармонических "квадратах", имел отношение ровно такое же, как и к "кислотной рок-психоделии", весьма популярной в среде хиппи. Еще несколько треков "золотой подборки" служат иллюстрацией перманентных поисков коллективом собственного лица; однако уже к началу 70-х чаша весов (симпатий и пристрастий) окончательно и бесповоротно склонилась в сторону "чистого" хард-рок-н-ролла, с той поры превратившегося в фирменный стиль Status Quo. Единственным по-настоящему серьезным исключением стал "статусный" суперхит "In The Army Now" (авторства братьев Болланд) – вопреки заверениям рекламного стикера, пластинка 1986 г. является полноценной "номерной", правда, в российском варианте действительно дополненной несколькими раритетными b-сайдами.
(***)


"Brokeback Mountain" (OST, 2006)
Фильм о сложных взаимоотношениях ковбоев получил огромное количество кинопремий, в том числе три "Оскара". Две статуэтки были вручены режиссеру и сценаристам, последняя досталась аргентинскому композитору Густаво Сантаолалла. Он писал музыку к нескольким громким картинам последних лет, среди которых "21 грамм", "Дневники мотоциклиста" и "Сука-любовь". В "Горбатой горе" наряду с его слайд-гитарой с привкусом кантри звучат песни в исполнении настоящих кантри-легенд вроде Вилли Нельсона. Некоторые артисты представили для фильма более или менее свежие вещи – Стив Эрл специально записал свою версию "Devil's Right Hand", Мэри МакБрайд сочинила ретро-блюграсс "No One's Gonna Love You Like Me". В общем, тем, кому история о голубых ковбоях "не катит", можно порекомендовать просто послушать этот диск.
(****)


"Angel -A" (OST, 2006)
Впервые за много лет Люк Бессон решил оставить снова занять режиссерское кресло, результатом чего стала черно-белая романтическая комедия "Ангел А". На этот раз обошлось без перестрелок, безумных погонь на такси или космических взрывов. Фильм, снятый в Париже, еще до премьеры прослыл "самым секретным" проектом французского кинематографа. В частности, довольно долго удавалось скрывать имена исполнителей главных ролей – Ри Рассмуссен и Джамеля Дебюзи. Еще одним большим сюрпризом стал тот факт, что музыку к фильму написал не соучастник всех бессоновских проектов Эрик Серра, а молодая скандинавская певица и композитор Анья Гарбарек, пару месяцев назад выпустившая замечательный диск "Briefly Shaking". Надо сказать, Бессон не ошибся с выбором – песни Аньи, обладающие тонкостью и изяществом, стали идеальным сопровождением для видеоряда.
(*****)

Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (1,2) и компаниями CD-Maximum (3), "Universal Music Russia" (4,5,6) и "SBA Gala Records" (7).

Выбор читателей