Жажда статуса или несколько слов о "красных пиджаках"

Времена меняются и известный рекламный слоган "Имидж - ничто, жажда - все", начинает приобретать несколько иной смысл




Что такое статусные вещи и для чего они нужны? Таким вопросом может задаться практически любой, кто каждое Yтро элегантным движением не застегивает на своей руке браслет часов "Rolex", и после чашки мало известного большинству, но очень дорогого сорта кофе, не выходит из дома и не садится в Bentley или Rolls-Royce, чтобы отправиться на аэродром, где его уже поджидает, урча турбинами, собственный Falcon. За долгие годы своей истории все эти и многие другие подобные им имена стали легендой, впитав в себя представление человечества об эталоне, качестве, непревзойденной мощи стиля, элегантности и, конечно же, баснословно высокой цены.

Нельзя сказать, что гораздо более современные бренды не обладают схожими наборами качеств, однако им недостает главного – врожденных и пронесенных сквозь годы эксклюзивности и элитарности. Такими их сделали многие поколения общественных элит, на протяжении долгих лет отдававшие предпочтение узкому набору брендов по причине их высокого качества, подымая тем самым статус самих марок. А с ним и их цену.

Неудивительно, что английская королева, даже из любопытства, вряд ли отправится в поездку на японском или корейском автомобиле, даже если тот по своим техническим и прочим параметрам будет превосходить ее любимый Rolls-Royce. Статус есть статус, и если раньше Имя Вещи делали ее владельцы, то сегодня Вещь требует от владельца Имени. Согласитесь, сколь нелепо должен выглядеть на заднем сидении того же Rolls-Royce "распальцованный" новый русский, в отличие от, допустим, всемирно известной оперной дивы.

Стоит отметить, что в последние годы список статусных брендов не перестает пополняться. Однако, происходит это не так уж и часто и преимущественно в современных категориях вещей, таких как самолеты, моторные яхты, современные средства связи и т.п.

Увы и ах, но современная жизнь берет свое и вместе с пявлением новых статусных вещей происходит неизбежная деградация самого этого понятия. Сильнейшим ударом по понятию статуса и статусных вещей, стало появление после развала СССР так называемых "новых" русских, украинцев, казахов, молдаван и пр. Дорвавшись до больших (даже по мировым понятиям) денег, они захотели статуса.

Если до последнего времени, главной защитой символов статуса от всевозможных маргиналов была баснословно высокая цена, то на сей раз этот бастион пал. Первой и самой легкой жертвой нуворишей стали бренды в части одежды, обуви и различных аксессуаров. Это и пресловутые "малиновые пиджаки", доводящие до отчаяния именитых дизайнеров, и разухабистый русский мат в стенах дорогих отелей, где еще совсем недавно любили останавливаться монаршие особы.

Можно только догадываться, сколько седых волос появилось на головах представителей Vertu (сотовые телефоны vip-класса), когда аппарат их фирмы, столь популярный у известных политиков и бизнесменов, оказался в центре скандала, связанного с …19-летним сыном президента Украины Виктора Ющенко. Явно не имеющий опыта поведения, соответствующего своему положению, юноша козырял на публике своими дорогими игрушками, одной из которых была все та же злополучная трубка Vertu (по некоторым данным стоимость $43 тыс.), в результате чего стал предметом язвительных комментариев и насмешек СМИ, и не только украинских. Еще более курьезно выглядели оправдания молодого человека, рассказавшего журналистам, о том, как он "получил нагоняй" от отца за пользование всеми этими предметами. Однако финал истории отнюдь не смешон - из-за юношеской неразумности одного только человека, попавшего в не самую приятную историю, по имиджу фигурировавших в ней "статусных" предметов нанесен вполне ощутимый удар.

Воистину, времена меняются и известный рекламный слоган - имидж ничто – жажда все, начинает приобретать несколько иной смысл. Жажда статуса, тогда когда его нет и взяться ему неоткуда – действительно становится всем, а когда есть деньги и власть, то почему бы ее не утолить.

Выбор читателей