Лицом к лицу с "живым классиком"

Новая пластинка Эрика Трюффаза – бальзам для всех, кто не попал на его выступление два года назад. Двойной диск был записан во время нескольких недавних концертных туров талантливого французского трубача




Erik Truffaz – "Face-a-face" (2006)
Двойная "живая" пластинка, записанная во время нескольких недавних концертных туров талантливого французского трубача. Его непринужденное музицирование под аккомпанемент электроники и вполне р оковых гитарных риффов с легкой руки критиков получило наименование "электрический фьюжн XXI века", а сам Трюффаз, еще довольно молодой человек, соответственно, был зачислен в живые классики contemporary jazz. Отправив в проигрыватель синий диск, вы можете услышать, как четыре месяца назад Eric Truffaz Ladyland играли в Лозанне программу "по мотивам" великолепного студийного альбома "Saloua". Черный компакт был записан несколько раньше – тогда Eric Truffaz Quartet катались с не менее интересной пластинкой "Walk of the Giant Turtle". Интересно, что релиз имеет "двухфасадную" обложку; таким образом музыкант, вероятно, дает понять, что оба концерта для него одинаково значимы.
(*****)


"Broken Flowers" (OST, 2006)
Саундтрека к последней работе Джима Джармуша меломаны и синефилы ожидали с особым чувством, которое было подогрето выдачей "Сломанным цветам" Гран-при Каннского кинофестиваля. Вообще говоря, звуковые дорожки к джармушевским картинам зачастую становятся культурным событием в той же мере, что и сами фильмы. На этот раз интерес был подогрет тем, что часть треков записал Мулату Астатке – уважаемый и рейтинговый джазовый артист. Западноафриканский джаз Астатке делит звуковое пространство фильма с такими именами как Холли Колайтли, Марвин Гей и The Tennors. Резкие переходы от эфиопского этно-драйва к американскому инди-року через оперу – это то, что качественно удается сделать только Джармушу, и только в его фильмах подобные сочетания не вызывают культурного шока. Остается только напомнить что под эту музыку на экране разворачивается невероятно трогательная история с Биллом Мюрреем в главной роли. Отличный повод, чтобы посмотреть кино еще раз.
(****)


Bee Gees – "Love Songs" (2005)
По суммарным тиражам пластинок Bee Gees входят в пятерку самых продаваемых музыкантов, вместе с The Beatles, Элвисом и сэром Полом Маккартни: достаточно припомнить феноменальный успех их саундтрека к "Лихорадке субботнего вечера". Очередная, неизвестно какая по счету компиляция представляет творчество легендарных братьев в лиричном балладном ракурсе: широкая полусвободная выборка на заданную тему. Естественно, никаких особых откровений здесь нет; удивляет разве что отсутствие одной из программных вещей коллектива "I've Got to Get a Message to You". Зато – это полностью официальное издание... но этим, пожалуй, список достоинств диска и исчерпывается.
(***)


KLIMT1918 – "Dopoguerra" (2005)
Основатель школы Vienna Sezession австрийский художник Густав Климт умер в 1918-м; спустя еще 81 год в Италии возник коллектив с таким своеобразным названием, возглавляемый братьями Марко (гитара, вокал) и Паоло (барабаны) Сойльнерами. Первый к тому же сочинил все песни, а второй успел приложить руку к дизайну обложки. Избыток красного и черного как бы заранее предупреждает: это вновь готика – правда, не страдающая от избытка меланхолии и довольно мелодичная. Можно было бы даже попытаться определить эту музыку как готический арт-рок – настолько приятен саунд и изысканны (в рамках стиля) аранжировки. "Dopoguerra", как и множество других работ последнего времени, не чужд концептуальности и посвящен Второй мировой войне. Малопонятно, правда, с какого бока в концепцию вписывается бронзовый Ильич на обороте буклета, то ли широким жестом посылающий слушателя прямиком в светлое будущее, то ли просто сдувающий с ладони мыльные пузыри...
(***)


Spiha – "Spiritual Hallucination" (2005)
За минувшие пару лет логотип группы радикально поменялся – перевернув его, вряд ли возможно угадать в нем английское "byrds" (что должно значить "birds", т.е. "птицы"), зато теперь в переплетениях букв почти без труда просматривается "лицо" полярной совы. Музыка также претерпела изменения, продрейфовав за отчетный период от готики в сторону утяжеленной психоделии и самобытного стоунер-рока. В таком контексте попадание в концертный репертуар группы пинкфлойдовской "Interstellar Overdrive" (в весьма нетривиальном прочтении) удивления уже не вызывает. Ее, а также еще около десятка на удивление однообразно звучащих композиций можно услышать здесь же: в лучших традициях слогана "два в одном", новая "номерная" пластинка финнов дополнена материалом их же концертной EP "It's Alive! We Created A Monster".
(***)


The Flower Kings – "Paradox Hotel" (2006)
Действительно – отель, полный парадоксов... Творческое кредо правителей "цветочного королевства" по-прежнему успешно сочетает в себе два почти взаимоисключающих тезиса: "больше музыки хорошей и разной" и "всяко лыко – в строку!". Сообразно ей, Столт и Бодин снова без проблем наковыряли материала на двойной альбом (своего рода стандарт!), в котором, к тому же, удельный вес громоздких "фирменных" эпиков впервые за долгое время упал до разумных пределов. Большую часть новой программы шведов составили 5-7-минутные пьесы – "двоюродные племянники" поздних Yes. Удивили и порадовали названия треков, вроде "Minor Giant Steps", "Bavarian Skies", "Lucy Had A Dream", "Mommy Leave the Light On" или "The Unorthodox Dancinglesson": в эпоху хиппи подобные "фишки" были в ходу у идеологов кислотной психоделии.
(***)


Jadis – "Photoplay" (2006)
Впервые за время существования британского квартета Jadis его лидер, гитарист и вокалист Гэри Чендлер доволен своим новым творением "на все сто". Хотя, на первый взгляд, существенных перемен с момента выхода предыдущего альбома ("Fanatic", 2003) не произошло: компанию Гэри по-прежнему составляют участники IQ клавишник Мартин Орфорд и басист Джон Джовитт, а замыкает список барабанщик Стив Кристи, параллельно работающий у Джона Уэттона... Но в этот раз Чендлер около года полировал на компьютере все инструментальные и вокальные партии (записанные всего за несколько дней) и добился почти эталонного звучания. К счастью, новые технологии не отразились на наполнении альбома – как и прежде, Jadis исповедуют светлый лиричный нео-арт-рок, близкий сегодняшним ASIA, Pendragon и, разумеется, IQ.
(****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), "Universal Music Russia" (2,3), CD-Maximum (4,5) и концерном "Группа Союз" (6,7).

Выбор читателей