Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Девица по имени Джилл Джонсон очень любила говорить по телефону. Когда в конце месяца сотовый оператор прислал счет, родители удивились настолько, что послали Джилл работать. Нет, ничего особенного – просто присмотреть за чужими детишками. Тут-то и выяснилось, что таинственные незнакомцы тоже любят поговорить по телефону. Правда, диалога не получилось. Никогда не разговаривайте с незнакомцами, находясь в мрачном особняке, стоящем на берегу крайне подозрительного озера!
Сюжет кинокартины "Когда звонит незнакомец" предельно прост: оставшуюся наедине с детишками Джилл начинает доставать звонками какой-то чокнутый тип. Полиция обещает разобраться и наказать, но ничего не может сделать. И тогда незнакомец переходит к активным действиям: он идет и убивает всех. Ну, пытается. Полтора часа экранного времени перед нами разворачивается эта напряженная, динамичная, кошмарная история... на бумаге это выглядело именно так. На кинопленке же отпечаталось что-то совсем другое.
Дело в том, что у этого фильма есть совершенно четкая целевая аудитория. К сожалению, аудитория эта целиком и полностью состоит из тринадцатилетних девочек. Они, типа, могут сопереживать главной героине, ее Жизненным Проблемам. Ну там – родители отказываются оплачивать астрономические телефонные счета, мальчик оказался гнусной сволочью второй раз за неделю, весь мир против меня и надо бы похудеть, а еще леденцы на палочке вызывают кариес, но они же такие вку-усные!.. Нормальный такой набор неразрешимых проблем девицы в пубертате. Да еще детишки эти беззащитные и кошмарный (но большой, красивый, со вкусом специалиста по подростковому дизайну обставленный) дом.
Этим проблемам посвящена большая часть фильма. Режиссер старался, чтобы нам не было скучно – он включал в неподходящие моменты тревожную музыку, бросал на стены угрожающие тени, заставлял птичек биться в пуленепробиваемое окно... Камилла Бель, исполнительница главной роли, сильно и ненатурально пугалась. А потом пришел незнакомец, и она испугалась еще сильнее и еще ненатуральнее. Дело не в том даже, что девочка начисто лишена актерского таланта – просто для подростковых ужасов нужен совершенно особенный стиль игры: остекленевший взгляд в камеру, громкий, рвущий душу визг... Режиссеры прошлого неделями дрессировали актрисок, пока не добивались нужного эффекта. Саймон Вест (создатель таких, э-э, шедевров, как "Воздушная тюрьма" и "Лара Крофт") режиссер ленивый и неизобретательный. Как результат – Камилла в роли перепуганной девочки больше всего похожа на страдающую бронхиальной астмой левретку. А так как пугается она всего, даже домашней кошечки и безобидного матраса в цветочек... Скажем так: роль напуганной карманной собачки ей вполне удалась.
Вторая проблема состоит в том, что режиссер решил придержать выход телефонного маньяка почти до самого конца фильма. Зритель, естественно, об этом догадаться не должен, поэтому в ход идут все доступные Весту способы нагнетания саспенса. Помимо вышеупомянутых теней и матрасов в его арсенал вошла такая штука, как телефонный звонок. Знаете, первые три звонка было если не страшно, то хотя бы занятно. На втором десятке почему-то становится тоскливо. Но телефон продолжает звонить! Камилла каждый раз пытается изображать неподдельный ужас. Бесконечно печальное зрелище. Не стоит также забывать про душераздирающую музыку вкупе с операторской работой: они дают нам понять, что вот сейчас, сейчас! Прольется чья-то кровь! Камилла в панике обследует очередную богато обставленную комнату... и находит там кошечку. Комнат в доме много, но даже самого невзыскательного зрителя обмануть подобным ходом можно три раза. Ну пять. Вест занимается этим целый час, перемежая комнаты телефонными звонками. Видимо, идеальный зритель должен страдать синдромом дефицита внимания и счастливо забывать то, что произошло три минуты назад.
Ужасное, ужасное кино. Фильмы для юных девиц и так-то способны вогнать случайного зрителя в бесконечную тоску – а уж хоррор для тринадцатилетних и подавно. Ну, он и вгоняет. Полтора часа неизбывной тоски. Маньяк, тщательно подбирающий выражения, допустимые в фильме для девочек. Актриса, изображающая страдающую левретку. Полное отсутствие таланта у режиссера. Безобразная концовка (и даже более кошмарный эпилог). Итого: 87 минут неподдельного кошмара.
В прокате с 27 апреля
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт