"АиФ" объявили войну "клонам"

Руководство еженедельника "Аргументы и факты" намерено подать в суд на издание "Аргументы i время", первый номер которого вышел сегодня. В "АиФ" обвиняют журналистов новой газеты в нарушении журналистской этики и плагиате




Едва газета "Аргументы и факты" закончила судебный процесс с американским адвокатом Джулианом Лоуэнфелдом, как руководство издания намерено затеять новый суд. Иск будет подан против нового еженедельника "Аргументы i время", первый номер которого вышел сегодня.

"Мы полагаем, что у "Аргументов и фактов" есть все основания для подачи как минимум двух исков против "Аргументов i времени", однако их подробности раскрыть в данный момент не можем", - сказал источник, близкий к руководству "АиФ".

По словам главного редактора "АиФ" Николая Зятькова, по сути речь идет о контрафактной продукции. В основном претензии связаны с названием и логотипом новой газеты."Среди десятков тысяч русских слов почему-то выбраны два из трех, которые входят в содержание нашего бренда. Третье слово выбрано таким образом, чтобы оно было созвучно нашему сокращенному названию, то есть на слух "АиФ" и "АiВ", в общем, неразличимы. Налицо желание сделать "клон", - считает главный редактор "АиФ".

Руководство нового еженедельника полностью отвергает все обвинения в копировании, соглашаясь, впрочем, что по сути новая газета призвана передать дух "АиФ" 1980-х гг., руководствуясь принципами ее основателя Владислава Старкова.

Легитимность выпуска издания сомнений не вызывает: газета зарегистрирована в комитете по печати, у нее есть соответствующее регистрационное свидетельство и номер. "Что касается претензий насчет товарного знака, - заявил генеральный директор издания "Аргументы i время" Олег Желтов, - то мы консультировались с юристами и, я думаю, что, когда выйдет первый номер газеты, люди увидят, что это не какое-то тупое копирование". В то же время, по его словам, газета адресована той же аудитории, что и "АиФ" - интеллигенции, и базируется на тех же принципах подачи информации: "максимум информации в минимальном объеме".

"Выглядит она совершенно по-другому, а то, что одно у другого, видите ли, совпадает, да, возможно, какие-то ассоциации имеются. Моральные для этого основания все есть, потому что мы все выходцы из "Аргументов и фактов", а юридических проблем там быть не может", - считает Желтов. Действительно, среди журналистов газеты много сотрудников, ушедших из "АиФ" после смены акционеров, а главным редактором нового издания назначен Андрей Угланов - бывший первый заместитель главного редактора "АиФ".

Между тем первый номер газеты "Аргументы i время" оформлением напоминает "АиФ" 1990-х годов. Он почти весь черно-белый, а на первой и последней полосах присутствует малиновый цвет. Тираж первого номера – 500 тыс. экземпляров, первоначальные вложения в издание – $10 миллионов. По словам генерального директора, еженедельник будет издаваться в 15 крупнейших городах, а в течение полугода их число должно вырасти до 30-40.

Еженедельник "Аргументы и факты" издается ЗАО "Издательский дом "Аргументы и факты", тираж – 2 млн 993 тыс. экземпляров. По данным TNS Gallup Media на февраль 2006 г., еженедельная аудитория газеты в России – 8,5 млн человек.

Выбор читателей