Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
И вновь силы зла сгустились над маленьким американским городком… маленьким городком под названием Сайлент Хилл. Зло это настолько разнообразно и неописуемо, что пересказывать его своими словами совершенно бесполезно. Сценарист Роджер Эйвери ("Бешеные Псы", "Криминальное чтиво") и режиссер Ганс Кристоф ("Братство Волка", "Плачущий убийца") совершили маленький переворот в киноискусстве, создав едва ли не первый полноценный фильм по мотивам видеоигры. Нет, экранизации компьютерных и видеоигр бывали в нашей жизни и раньше, более того, последнее эти экранизации выходят в свет с удручающим постоянством… Но дело в том, что фильмы по играм делятся на три категории: плохие, очень плохие и "кино от Уве Болла". "Сайлент Хилл" гораздо лучше. Это настоящее кино, а не какая-то невнятная экранизация.
При этом создателям удалось воплотить на большом экране атмосферу оригинальной игры: липкий, навязчивый ужас в лучших традициях Говарда Филлиса Лавкрафта. С некоторым, правда, японским привкусом. Нет, не подумайте чего плохого – действие происходит в натуральном, хотя и довольно странном, американском городке из чьего-то ночного кошмара. Собственно, тут все кино такое: бессвязный, тягучий, красивый и мерзкий ночной кошмар.
Чадолюбивая мамаша бросает мужа, чтобы показать своей сумасшедшей дочке городок Сайлент Хилл, который та постоянно видит в бреду. Городок сгорел тридцать лет назад, но не все так просто! В нем уцелело Зло, которое хочет Отомстить, уцелели жители, которые верят в то, что апокалипсис уже давно случился, и есть просто какие-то монстры из неизвестных науке измерений. Старик Лавкрафт был бы доволен. Дочка радостно устремляется в город, мамаша заботливо бросается на выручку, приблудная шерифша (шерифица?) пытается не допустить и воспрепятствовать… Всего за полчаса главные действующие лица оказываются втянутыми в таинственные события, происходящие на руинах городка. Одна беда – первые полчаса смотреть в этом фильме решительно нечего и не на что. Ничего интересного не происходит. Зато потом…
Фильм вдруг бросается наверстывать упущенное, и до самого финала будет демонстрировать нам лучшие, отборные ночные кошмары. Часть позаимствована из оригинальной игры (вернее, из первых двух частей), часть придумана создателями фильма – но, так или иначе, выглядит это все весьма пугающе. Французско-японско-американский кошмар. Только лучшее. Фильм вообще можно рассматривать как выставку достижений хорроростроения за последние десять-пятнадцать лет: прямых цитат и заимствований не наблюдается, но некие общие идеи и стилистические приемы… Причем в фильме не так много физического насилия (если не брать в расчет последнюю сцену всесожжения и массового удушения). Создатели радостно топчутся по темам, которым иные режиссеры посвящают по несколько полноценных кинолент: постапокалипсис, монстры из других измерений, религиозные фанатики, семейное насилие, паршивая работа сотовых операторов… Потопчутся и идут дальше. А в промежутках главная героиня ухитряется еще и пробежки по темным коридорам совершать. Долгие, страшные пробежки. Очень красивые, хотя некоторые ругаются.
Фильм вообще вызывает у зрителей противоречивые чувства. Те, кто надеялся увидеть там сюжет, будут сильно разочарованы. Нет, сюжет в фильме есть – другой вопрос, что его там слишком много, а выдают его в час по чайной ложке. Зато на монстров не поскупились: тут вам и механические ("аниматронные", гордо поправляют нас киношники) модели, и живые люди в чудовищном гриме, и огромное количество компьютерной графики. Все это вместе с вычурной техникой съемки вызывает ощущение того самого жуткого ночного кошмара. Создатели именно этого и добивались.
Актерская игра в данной кинокартине тоже на уровне. На уровне среднего такого фильма ужасов. Главная героиня (Рада Митчелл) очень натурально пугается и громко кричит. Чего еще надо от актрисы в фильме ужасов? С остальными актерами дела обстоят чуть похуже, но ничего особенно катастрофического. Не актеры в таком кино главное. Главное – всепроникающий ужас; а уж чего-чего, а этого добра здесь хватает. Если вы любите фильмы ужасов – посмотрите обязательно. Это, может, и не лучший хоррор года ("Хостел" переплюнуть сложно), но один из лучших – совершенно точно.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт