Между жизнью и смертью... Game over

Фильм, сделанный двумя геймерами - реклама одноименной игры, которую разработали они же. Герои оказываются повешенными, заколотыми и разными другими способами умерщвленными – в полном соответствии со своими виртуальными смертями




Остаться в живых (Stay Alive) США, 2006 Режиссер: Уильям Брент Белл В ролях: Фрэнки Муниц, София Буш, Йон Фостер, Самера Армстронг, Майло Вентимиглиа, Адам Голдберг.


Разговоры о том, что современному кинематографу не хватает идей, поэтому он активно занялся экранизацией компьютерных игр, пора признать устаревшими и абсолютно не соответствующими истине. Просто кино потихоньку превращается в придаток игровой индустрии. Один из провозвестников будущего неминуемого слияния – продукт, заявленный как фильм ужасов - "Остаться в живых". Теперь уже не только фильмы снимаются по видеоиграм, вроде выходящего одновременно "Сайлент Хилл", но и игра, придуманная как часть фильма, после его выхода выпускается в продажу.

Сам же фильм, сделанный двумя геймерами (сценарист-дебютант Мэтью Питермэн и режиссер Уильям Брент Белл), при этом не что иное, как развернутая реклама одноименной игры, которую разработали они сами.

Любители "Звонка" и "Хэллоуина" Питерман и Белл с завораживающей уверенностью в своих силах раскручивают историю о таинственной, необыкновенно увлекательной и необычайно кровавой игре, демо-версия которой попадает в руки нескольких человек с очень странными именами – Свинк Сильвания (звезда детских сериалов Фрэнки Муниц), Октябрь Бантум (София Буш) и Лумис Кроули (Майло Вентимиглиа). Последний - дань уважения не только герою "Хэллоуина", но и Алистеру Кроули.

Герои фильма, в свой черед, оказываются повешенными, заколотыми и разными другими способами умерщвленными – в полном соответствии со своими виртуальными смертями. Оригинальным выбором злодея для очередной "игры-убийцы" стала Элизабет Батори, кровавая графиня из румынских легенд, "первая женщина-серийный убийца", которая послужила прототипом для Дракулы.

Да и что другое можно ожидать от фильма, слоган которого - на полном серьезе - "Это игра жизни и смерти!" Впрочем, можно смотреть "Остаться в живых" как комедию - это, по крайней мере, выгодно не только для собственного расположения духа, но и для репутации сценариста и режиссера.

Весь ужас фильма заключен не во множестве коридоров, как средневековых, так и ультрасовременных, в которых бродят неясные тени, бледнолицые девочки и Кровавая Графиня собственной персоной, а в том, что он один в один повторяет канву студенческой короткометражки, сделанной во ВГИКе прошлой осенью. Там некий подросток также получает демо-версию игры, у которой лишь один недостаток - если тебя убьют, ты умрешь по-настоящему. Улицы Нового Орлеана ("Остаться в живых" - последний фильм, который успели снять в городе до урагана Катрина) заменены в нем переулками Китай-Города, а разница бюджетов заметна только в сложности постановки смертей и количестве пролитого кровезаменителя. По содержанию "Остаться в живых" - типичный студенческий фильм. Причем последний явно выигрывает в длительности, убежденности в своей оригинальности и (главный плюс) не выходит в широкий прокат.

Не кино, а компьютерные игры стали новой "мировой религией". Мозг геймеров сращивает виртуальную реальность с заэкранной, на краю кадра вместе с кровавыми девочками маячит призрак Сергея Лукьяненко, последний герой зачехляет джойстик. Гейм Овер.


В прокате с 11 мая

Выбор читателей