Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В ходе эксперимента исследователи показывали группе добровольцев картинки с изображением вкусных блюд (например, шоколадного торта), легкой и здоровой пищи (такой, как капуста брокколи), и чего-нибудь неприятного вроде тухлого мяса. В это время с помощью специального сканера измерялась активность мозга человека, глядящего на эти изображения.
По словам руководителя исследований Джона Бивера, раньше считалось, что у всех здоровых людей реакция на подобные изображения совершенно одинаковая. Однако проведенный эксперимент показал, что даже у здоровых людей мозг реагирует на изображение пищи по-разному: у некоторых при виде аппетитных блюд он проявляет гораздо большую активность.
По мнению Яна Кэмпбелла, врача-диетолога и специалиста по ожирению, исследование объясняет, почему большинство мечтающих похудеть "срывается" и нарушает диету. Дело здесь не только в отсутствии силы воли, все гораздо сложнее. "Нейрофизиологический ответ мозга на изображение вкусного блюда для некоторых людей делает просто невозможным воздержание", - говорит врач. Вот почему правильно выстроенные рекламные компании по продвижению кафе или новых продуктов бывают очень эффективными. Ученый считает, что результаты исследования имеют значительный социальный эффект: они помогут объяснить, что реклама нездоровой пищи провоцирует появление такого большого количества тучных людей.
Выводы, которые делает Ян Кэмпбелл, очень просты. По его мнению, зачастую вина в том, что люди съедают слишком много жирной и сладкой пищи, лежит не только на них самих, но и на производителях и рекламщиках. "Поэтому с позиции обвинения пациентов мы должны перейти на позицию большего понимания и поддержки", - заключает диетолог.
Эксперт расшифровал слова российского президента