Борис Михайлов: "Может, я и соглашусь возглавить сборную"

Тренер сборной России по хоккею Борис Михайлов покидал Ригу в грустном настроении. Он считает, что команда могла пройти этот турнир до конца. Михайлов также не исключил, что возглавит национальную команду.




Тренер сборной России Борис Михайлов покидал Ригу в грустном настроении. Специалист считает, что команда могла пройти этот турнир до конца, но в поражении винит не удачу, а слабые нервы некоторых хоккеистов. Михайлов также не исключил, что возглавит национальную команду.

"Yтро": Борис Петрович, сборная России неожиданно оступилась в Риге. Даже нейтральные специалисты утверждают, что наша команда показывала самый интересный хоккей на чемпионате мира. Как вы считаете, нам просто не повезло или причины поражения глубже?

Борис Михайлов: А что такое "не повезло"? Мне кажется, что это когда идешь куда-нибудь по своим делам, упал и получил перелом. Вот это, действительно, не повезло. А когда у тебя на решение всех проблем есть 60 минут, а ты не можешь победить команду, то это, наверное, справедливость. Хотя я не могу говорить о том, что наша команда объективно слабее чешской. Просто в тот день у них лучше получалось, чем у нас.

"Y": Наши форварды не реализовали очень много моментов, особенно в первом периоде. Это объясняется нехваткой мастерства или нервы подвели?

Б.М.: Все вместе. Было и волнение приличное. Только я бы не стал говорить о нехватке мастерства. Скорее, команде не доставало опыта участия в таких турнирах.

"Y": Это у Овечкина-то нет опыта? Так он же и в Национальной хоккейной лиге не на последних ролях. В Турине играл, в суперлиге давно уже считается лучшим нападающим. Да и чемпионат у него не первый.

Б.М.: И что, что не первый? Значит, Саше все равно не хватило знаний выступления на таких соревнованиях. Может быть, через год он уже будет действовать хладнокровней. Впрочем, я бы не стал все сваливать на Овечкина. Были моменты и у других хоккеистов.

"Y": Когда стало известно, что соперником будут именно чехи, вы не предчувствовали неудачного исхода? Сердцем.

Б.М.: Сердце беспокоит только больных людей. А когда ты готовишься к четвертьфиналу, то сердце не болит. Тут включается разум. И он мне подсказывал, что мы можем обыграть этого соперника. Как, впрочем, и любого другого.

"Y": После такого, как определилось с чехами, вы провели тренировку специально под соперника. К какому хоккею вы готовились?

Б.М.: Главный козырь чехов – разящие контратаки. И мы пытались отработать взаимодействие нападающих и защитников. К сожалению, нам этого не удалось в полной мере.

"Y": Может быть, сборная не угадала с вратарем. Все-таки Максим Соколов только после операции. Да и игра со шведами не доказала, что он сильнее Сергея Звягина.

Б.М.: Нет, Соколов отыграл достойно. К нему претензий нет.

"Y": У вас не было ощущение, что, переведя игру в овертайм, ребята уже думали о буллитах?

Б.М.: Трудно сказать, о чем они думали. Мы во время короткого перерыва упрашивали их, чтобы они играли строго в обороне. Еще строже, чем они делали это в основное время. Не помогло. Первое серьезное испытание у наших ворот завершилось голом.

"Y": Как вы думаете, это сборная могла претендовать на чемпионство. Или по большому счету вылет в плей-офф закономерен?

Б.М.: Что тут ответить? Про микроклимат я ничего не могу сказать, это вопрос к хоккеистам. Скажу только, что мы все делали для того, чтобы каждый хоккеист раскрылся в полную силу. Я убежден, что сборная России, принимавшая участие в чемпионате мира, способна обыграть любого соперника из тех, кто вообще побывал в Риге.

"Y": Кто из хоккеистов вас порадовал особенно?

Б.М.: Лично меня порадовали все. Конечно, безошибочно никто не сыграл, но такого вообще не бывает. Но все без исключения отдавались игре, демонстрируя свои лучшие качества.

"Y": Но с дисциплиной было не очень хорошо.

Б.М.: Не с бытовой, я прошу подчеркнуть, а с игровой. Да, проблема была. Но это хоккей.

"Y": Сейчас сборная России осталась без тренера. Кого вы видите на этом посту?

Б.М.: Я не хочу принимать участие в обсуждении. Это должны решать в федерации хоккея.

"Y": Вы согласитесь, если вас попросят помочь сборной?

Б.М.: Я уже работал с национальной командой. И вряд ли имеет смысл возвращаться туда. Но это я сейчас говорю "нет". А завтра мне позвонят из федерации, поговорят и я могу сказать "да". Это дело такое, ничего прогнозировать нельзя. В принципе, и я могу поработать со сборной. Отмечу, что я против приглашения в сборную иностранца. У нас очень много своих специалистов. И большинство из них весьма высокого уровня.

Выбор читателей