Триумф повзрослевшего мачо

Рики Мартин, вопреки ожиданиям скептиков, дал в "Олимпийском" совершенно чумовой концерт, показав высочайший класс. Стало понятно, что перед нами совершенно новая "инкарнация" Мартина – никакой попсы в плохом смысле этого слова




Понятно, что году в 2000-м, прибудь Рики Мартин в Москву на пике популярности, организаторы легко могли бы "зарядить" и два "Олимпийских" подряд – тогдашние хиты солнечного мачо "Livin La Vida Loca" и "Ole-ole-ole...", согласно расхожей фразе, не звучали разве что из утюгов. Но все течет, времена меняются, и сохранять актуальность на протяжении нескольких лет, особенно в жанре поп-музыки, – для многих большая удача. Вероятно, потому Рики Мартин, понимая, что на одной "Ливин-ла-ви…" далёко не уедешь, кардинально озаботился сменой имиджа и репертуара. В Москву музыкант прибыл в рамках мирового гастрольного тура "Life" в поддержку недавно вышедшего альбома.

Когда в сиянии прожекторов пред публикой предстал Рики Великолепный, его увеличенные изображения тут же подхватили два плазменных экрана по краям сцены. Зрители, среди которых присутствовали и повзрослевшие вчерашние девушки-тинэйджеры, и солидные банковские клерки (пришедшие сюда, вероятно, не ради музыки, но ввиду "статусности" мероприятия), дружно взревели. И хотя поначалу вместо зажигательного "латино" Рики исполнял сравнительно спокойные англоязычные номера, зрители все равно завелись с первых секунд. Стало понятно, что перед нами совершенно новая "инкарнация" Рики Мартина – никакой попсы в плохом смысле этого слова. Почти с десяток музыкантов на сцене, живая музыка и высокий класс песен, балансирующих на грани поп-рока и латинских этнических мотивов.

Рики Мартину, судя по всему, наскучило амплуа поп-идола девочек-подростков, и он решил остепениться. Наряду с городскими балладами в репертуаре сегодняшнего Рики присутствуют номера в жанре этно-танцевальной ("восточной") музыки, но – с привлечением поп-структур, чтобы старые поклонники не разбежались... При этом Мартин сумел показал, что умеет быть ироничным по отношению к самому себе и собственному творчеству. Ясно было, что первый концерт в России не обойдется без прославивших его "Livin La Vida Loca" и "She Bangs", но петь их в своей старой манере артист счел неподобающим его новой программе. Старые поклонники певца, похоже, немало были удивлены, когда (не прошло и получаса) музыканты заиграли что-то очень знакомое – и незнакомое одновременно. С первыми строчками отпали последние сомнения: это оказалась долгожданная "Livin La Vida Loca" – в новой, шикарной "кибернетической" обработке: от старого образа песни остались лишь текст и характерные танцы. Еще один старый хит, "She Bangs", чуть позднее был исполнен в акустической версии в стиле чуть осовремененного фламенко.

В общем, москвичам вновь несказанно повезло – качеству сценографии позавидует даже недавний концерт Depeche Mode в Лужниках, а уж выступления англичан всегда славились особой зрелищностью. Те, кто поначалу был настроен скептически, вряд ли предполагали, что зрителей соберется полный зал, сам Мартин будет в лучшей своей форме, а публика будет заходиться от восторга. Рики пел и танцевал вместе со своим бэндом чуть более полутора часов, не отпуская зал ни на минуту, показав не просто профессиональное, но и эмоционально заряженное выступление, яркое и экспрессивное.

Выбор читателей