Суд поставил крест на московском гей-параде

Тверской суд Москвы отклонил апелляцию по поводу того, что запрет на проведение гей-парада нарушает права человека, тогда как власти объясняют его соображениями безопасности и невозможностью перекрыть улицы




Сегодня судьба намеченного на 27 мая гей-парада решилась, надо думать, окончательно. Тверской суд Москвы, в котором рассматривалась апелляция по поводу запрета московских властей на проведение гей-парада, вынес вердикт, в соответствии с которым проведение запланированной масштабной акции представителей секс-меньшинств запрещено. Хотя организатор шествия не оставляет надежды на иной исход дела, назвав сегодняшнее решение суда "беспределом" и "беззаконием" и пообещав дойти до высших инстанций, вплоть до международных судов.

Организаторы шествия, подобного которому в Москве еще не было, собирались приурочить его к 27 мая, то есть к Международному дню борьбы с гомофобией. Планы были грандиозными: приблизительно 2 тыс. человек должны были пройти в центре столицы от Главпочтамта по Мясницкой улице до Соловецкого камня на Лубянской площади. Вердикт суда не мешает активистам движения заявлять, что мероприятие состоится, несмотря ни на что, но маршрут пока еще не оглашен.

Напомним, что после подачи заявки на проведение акции в соответствующее ведомство московской администрации был получен категорический отказ. Судя по всему, он не был для активистов гей-движения такой уж неожиданностью, поскольку еще до начала прений по этому поводу многие гордо заявляли о том, что шествие состоится даже в том случае, если власти ответят отказом. Более того, как только информация о параде стала достоянием общественности, главы всех религиозных конфессий сразу же выразили свой единодушный протест против мероприятия подобного толка.

Вероятно, подобная решительность подогревалась активной поддержкой, которую пообещали организаторам гей-парада многие европейские чиновники, например, Комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммарберг и Генеральный секретарь Совета Европы Терри Дэвис, и организации, такие как Альянс либералов и демократов Европы, по численности занимающий третье место в Европейском Парламенте. Основным аргументом против решения московских властей представители Европы считают нарушение подобными действиями конституционного права граждан на проведение митингов и собраний и – в целом – прав человека. Терри Дэвис уже после решения суда назвал запрет проявлением дискриминации в отношении лиц нетрадиционной ориентации, которая пока бытует в Европе, но скоро должна отмереть как пережиток прошлого.

Причиной, которой представители столичной администрации объяснили свой запрет, является невозможность перекрыть для проведения гей-парада центральные улицы Москвы. Тем более, что обеспечить достаточную безопасность участникам акции власти тоже, как они признались, не в состоянии. В апелляционном заявлении, которое сегодня было отклонено судом, организаторы шествия привели примеры акций аналогичного масштаба, для которых соображения безопасности не послужили причиной запрета, но на суд, видимо, проведенные параллели впечатления не произвели.

Не помогло представителям секс-меньшинств воплотить в жизнь свою идею и предварительное обращение к В.Путину, которое было передано в виде открытого письма в приемную президентской администрации. Документ, под которым стояло 70 подписей, содержал в себе адресованный главе России призыв не допустить нарушения Конституции РФ, а также эксклюзивное приглашение на мероприятия 27 мая.

Выбор читателей