Высокотехнологичный драйв электронного кудесника

Маг и профессор диджейских наук Окенфолд продолжает приглашать первоклассных вокалистов для своих песен. На новом диске среди прочих знаменитостей мы можем слышать актрису Бриттани Мерфи




Paul Oakenfold – "A Lively Mind" (2006) Второй программный диск мага и профессора диджейских наук Пола Окенфолда одновременно стал его дебютом на лейбле-мейджоре EMI. Значимость этого человека для современной клубной и электронной сцены уже не подлежит обсуждению: талант Окенфолда в самом начале его карьеры был отмечен самой Мадонной, очень скоро он был допущен в "святая святых" и стал делать ремиксы на хиты U2. Даже у людей, не особо следящих за современной электронной музыкой, имя "Пол Окенфолд" все равно на слуху – во многом благодаря его совместным работам с Moby и Massive Attack, но не только – ведь и собственные композиции электронного кудесника охотно берут в ротацию эфиры радиостанций и телевидения. Новый альбом Окенфолда невероятно технологичен, недаром он пишет музыку к рекламным роликам ведущих брэндов, среди которых Motorola и Toyota. "A Lively Mind" – это 12 абсолютно новых заводных треков, наполненных настоящим роковым драйвом и продолжающих добрую традицию Окенфолда: приглашать первоклассных вокалистов для своих песен. Так, если на предыдущем диске отметились Tricky и Нелли Фуртадо, то на этом среди прочих знаменитостей мы можем слышать актрису Бриттани Мерфи.
(****)

Кроме того, Пол Окенфолд в ближайшую субботу, 3 июня, выступит на дне рождения столичной электронной Мекки – клуба "Гауди-Арена", - где наверняка сыграет композиции с нового диска.


Cassandra Wilson – "Thunderbird" (2006) На первый, беглый взгляд, новый альбом американской "джазовой дивы" Кассандры Уилсон может показаться ее поклонникам повторением пройденного: основу диска составляют те самые фанк- и джазовые баллады, расцвеченные великолепным бархатным вокалом, за которые Кассандра и получила свои многочисленные награды, в том числе и престижнейшую Grammy. Однако, впечатление вторичности во многом ложное, поскольку впервые за всю карьеру Уилсон, всегда считавшаяся джаз-поп- артисткой, записала в известном смысле постмодернистский альбом. Ти Боун Бернетт, выступивший продюсером "Thunderbird", заставил Кассандру по-новому взглянуть на ее "миссисcипские" корни и запеть настоящий дельта-блюз, раскрывающий вокальный дар исполнительницы в наивыгоднейшем ракурсе. Конечно, эти шикарные напевы разбавлены стандартными фанковыми и lounge-номерами, но уютная доверительная атмосфера "южного" блюза при этом не теряется. Во многом это стало возможным благодаря приглашенному гостю - гитаристу Кебу Мо. Без него эти песни не звучали бы столь аутентично.
(****)


Opeth – "Ghost Reveries" (2005) Сперва, вспоминая прошлое, Opeth играют чистой воды арт-рок – целых 8 секунд! Затем, возвращаясь в настоящее, вокалист Микаэль Экерфельдт принимается хрипеть и рычать как ошпаренный дэв из восточных сказок, а четверо его аккомпаниаторов начинают наотмашь лупить по струнам и тарелкам… Вторая десятиминутка диска уже несколько менее яростная, а на четвертом треке "Atonement" жесткий "прогрессив" шведского квинтета оказывается изрядно подразбавленным тягучими "восточными" интонациями… На современной рок-сцене Opeth остаются одними из немногих по-настоящему новаторских коллективов, не только не боящихся комбинировать агрессивный гитарный звук с изящными арт-роковыми миниатюрами вроде "Hours of Wealth", а чистый вокал с инфернальным гроулингом, уверенно сочетающими "металл", джаз и этнику, но и делающими это весьма органично.
(****)


Arctic Monkeys – "Whatever People Say I Am, That's What I'm Not" (2006) Очередные пост-роковые питомцы лейбла Domino, ставшего знаменитым на весь мир благодаря своей находке – Franz Ferdinand и теперь пытающегося закрепиться в статусе "главного производителя" пост-, инди- и прочего рока. Записывая дебютный диск, Arctic Monkeys постарались максимально заимствовать лучшие моменты из уже существующего британского рок-наследия, а именно: мелодику The Beatles, "интеллектуальность" The Smiths, напористость и наглость Sex Pistols, мощь и энергетику Stone Roses и лязг The Libertines. Собственно говоря, своей растущей популярностью Arctic Monkeys во многом обязаны именно последним. Дело в том, что The Libertines замечательно проделали всю подготовительную работу, но воспользоваться плодами деятельности не смогли из-за внутренних проблем, и отчаявшиеся поклонники, недолго думая, кинулись прославлять тех, кто оказался ближе всех в стилистическом ряду. Эти морозоустойчивые приматы кажутся достаточно закономерным развитием идей британского рока, поднятых когда-то Oasis и подхваченных Coldplay. Но некая самобытность в них определенно присутствует.
(****)


Mogwai – "Mr. Beast" (2006) Участники шотландского квинтета Mogwai знают, как правильно напугать своего слушателя. В этом смысле они идеально подошли бы Питеру Джексону в качестве авторов музыки ко всем его масштабным кинополотнам. Например, открывающая диск композиция "Auto Rock" могла бы замечательно подойти для сцены битвы с гоблинами – настолько нагнетают напряжение клавишный рифф, найденный Барри Бернсом и варварские ударные Мартина Баллоча. Дальнейшие треки также далеки от хэппи-энда: мощнейшие гитары вкупе с превалирующими минорными настроениями создают иллюзию апокалипсиса в отдельно взятой стереосистеме. Иногда, правда, случаются моменты просветления, но смурной вокал Стюарта Бральтвальте легко сводит все эти проблески радости на нет. Тем не менее в процессе прослушивания диск провоцирует целый спектр ощущений, настраивая в итоге на философский лад. Нет, действительно, настоящие художники отчего-то чаще всего насквозь пессимистичны…
(****)


John Wetton – "Amata" (2003) Концертная запись 2003 года представляет харизматичного басиста в амплуа прожженого лирика: большую часть своего недлинного (менее 40 минут) выступления Уэттон поет под аккомпанемент акустической гитары вещи со своих сольных альбомов, немного разбавив программу "азиатскими" композициями "Heat of the Moment" и "The Smile Has Left Your Eyes" и дополнив еще более древними (времен King Crimson) "Book of Saturday" и "Night Watch". Спокойная и негромкая пластинка. Двое давних коллег Джона по британской прог-тусовке, клавишник IQ Мартин Орфорд и гитарист Arena Джон Митчелл, обеспечивают звуковые тылы, чем несколько разнообразят природу этого "акынства".
(***)


Бони' Нем – "Нас не догонят" (2006) Вряд ли основатель и идеолог проекта Кирилл Немоляев и его друзья-металлисты из группы "Тризна", в далеком уже 1993-м решившие на свой лад в очередной раз немного постебаться над тупой отечественной попсой, предполагали, что Boney NeM (сперва носивший название "Карданный вал") окажется столь долговечным – поначалу шутка планировалась одноразовой! Тем не менее вот уже более 10 лет Немоляев со товарищи с успехом эксплуатируют идею адаптации известных хитов в предельно экстремальных аранжировках, комбинируя истинно "железный" угар с текстами всем знакомых песен. Альбом, названный "в честь" композиции скандального псевдолесбийского дуэта, подводит очередной итог "творчества" Boney NeM. Восемь треков, входящие сюда, ранее не издавались. Помимо целевой аудитории, диск может оказаться полезным и фанатам "русской поп-музыки" – для тренировки чувства юмора и выработки правильного отношения к предмету обожания.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2), "Universal Music Russia" (3), CD-Maximum (6,7) и концерном "Группа Союз" (4,5).

Выбор читателей