Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Весь пакет законов о реформировании Вооруженных сил был внесен в нижнюю палату правительством, согласившимся с предложением министра обороны Сергея Иванова о том, что сокращение срока службы должно сопровождаться сужением круга лиц, имеющих возможность "откосить" от армии на законных основаниях. При этом интересы Вооруженных сил были поставлены во главу угла, хотя они и противоречили интересам других министерств и ведомств. Не секрет, например, что Минобразования и Минздравсоцразвития очень недовольны отменой отсрочек для сельских учителей и врачей. Если даже в городах школы испытывают нехватку кадров, то можно себе представить, что творится в российских деревнях, где дети если и могут получить среднее образование, то весьма ущербное.
Но если какой-то школьный предмет еще возможно выучить по книгам и справочникам, то самолечение – штука опасная для здоровья. А что делать, если врача на селе днем с огнем не сыскать? Ехать в районный центр - удовольствие дорогое, да и не каждый выдержит такую поездку с высокой температурой. Тем не менее требование Минобороны в этой части парламент удовлетворил полностью.
Кроме того, отсрочки от призыва отменены для работников оборонных предприятий, правоохранительных органов и творческих организаций. С первой из названных категорий все, казалось бы, ясно. Пусть разбираются сами, кто должен держать в руках оружие, а кто это оружие должен ковать. В конце концов теперь именно Иванов будет отвечать за оснащение армии современной техникой, так что при необходимости он сможет откомандировать обладающих специальными знаниями военнослужащих в распоряжение того или иного оборонного предприятия. Это, конечно, бессмысленное разбазаривание средств, но пускай об экономии заботятся люди в погонах, так как все перемещения военных оплачиваются из бюджета Минобороны. И если им удобнее вначале выдернуть из "оборонки" какое-то количество молодых людей, а потом вернуть их обратно за счет своего ведомства – пусть развлекаются. Все равно мы никогда не узнаем, сколько денег было затрачено на стратегическое перемещение кадров, а сколько – просто разворовано.
Работники правоохранительных органов и так служили Отчизне – теперь послужат в другом месте. Многим, правда, всегда казалось, что у нас не хватает постовых милиционеров, а также других сотрудников МВД, обеспечивающих в населенных пунктах закон и порядок. Возможно, эти многие ошибаются. Или, может быть, в милиции изыщут внутренние резервы – например, сократят число сидящих под кустами гаишников, направив часть из них на патрулирование улиц. Тем, конечно, жаль будет расставаться с волшебным полосатым жезлом, служащим источником безбедного существования, но придется. Если Родина скажет "надо", да еще увеличит зарплату, можно и переквалифицироваться: научиться изымать лишние деньги не у водителей, нарушающих ПДД, а у пешеходов, не имеющих постоянной регистрации.
Что касается творческих организаций, с ними вообще нет проблем. На каком основании, спрашивается, талантливый молодой человек должен просиживать штаны за роялем или мольбертом, когда во многих частях не хватает не только строителей генеральских дач, но и солдат, способных сыграть военный марш или нарисовать классический агитационный плакат: "Любите Родину, мать вашу!"
Есть, конечно, и здесь свои издержки. Вот, например, в Большом театре сетуют, что артисты балета, если они походят хотя бы несколько месяцев в кирзовых сапогах, уже никогда не смогут ходить на пальцах и крутить свои пируэты. Ну и ладно, пусть теперь ходят строем, а команду "Кругом" можно исполнить и на пятках. Ничего страшно не случится. Ах, Россия уже не будет "в области балета впереди планеты всей"? Не беда! Зато хорошие танцоры вернут нашей стране славу военной сверхдержавы, а плохим все равно всегда что-то будет мешать – как на сцене, так и в театре военных действий. Их вообще можно не принимать в расчет, пускай лучше идут на альтернативную службу и выносят ночные горшки в домах для престарелых и инвалидов.
На этом фоне отмена отсрочек для учащихся техникумов и ПТУ, имеющих законченное среднее образование, вообще не заслуживает комментария. Хорошо хоть, что студентов вузов призывать все-таки не будут, и на том большое-большое спасибо и всем депутатам, и Минобороны. Могли ведь и не сдержать своего слова.
Несколько сложнее обстоит дело с тем положением принятого Думой закона, которое лишает отсрочек молодых людей, имеющих ребенка до трех лет или беременную жену. Как-то не вяжется этот пункт с призывом президента России преодолеть демографический кризис в стране. Впрочем, прервать 26-недельный срок беременности женщина уже не сможет, значит, ей придется рожать, даже если благоверного не будет рядом. Зато к моменту, когда уже можно завести второго ребенка, муж вернется из армии и, возможно, после годичной разлуки выполнит еще один свой священный долг – супружеский.
Сложнее, когда отцу приходится идти в армию, оставляя жену с уже родившимся младенцем. Чаще всего женщина в это время еще находится в декрете и не способна обеспечить семью необходимыми средствами. И хотя ей предполагается выплачивать государственное пособие, пока кормилец служит в армии, вряд ли эти деньги компенсируют вынужденные потери. Во-первых, многие мужья все-таки зарабатывают больше, чем пособие, которое может получить семья. Во-вторых, отсутствие отца в первые годы жизни ребенка обязательно скажется на его воспитании, причем не лучшим образом. Но доводы детских психологов армия во внимание не принимает, депутаты, как видим, тоже, на сенаторов, как обычно, рассчитывать не приходится, так что пойдет теперь этот закон на подпись президенту. И пусть Владимир Путин решает, нужны ли ему – Верховному главнокомандующему – такие солдаты: не только думающие все время лишь о том, как там справляется с нуждой и напастями любимая жена с маленьким ребенком, но и проклинающие одновременно то самое государство, которое они должны защищать. Государство, которое заставило молодого отца стоять в строю вместо того, чтобы заботиться о самых дорогих ему людях, когда они больше всего нуждаются в его поддержке. И не предаст ли он такое государство при первом удобном случае?
В качестве смягчающего вину депутатов обстоятельства следует, правда, указать, что отсрочки по решению Думы сохраняются, если при 26-недельной беременности жены в семье уже есть ребенок. Сохраняются отсрочки и для тех отцов, которые имеют ребенка-инвалида в возрасте до трех лет. Хотя, при условии быть до конца справедливыми, если даже ребенку, который, скажем, не может ходить или говорить, уже исполнилось четыре года, это все равно должно служить основанием, чтобы не отлучать от него отца. А уж о том, какие расходы приходится нести семье, где малыш тяжело болен, и говорить не приходится. Но вряд ли наши законодатели когда-нибудь додумаются до того, чтобы вообще не призывать в армию отцов детей-инвалидов. Так что нет никакого смысла метать бисер по этому поводу.
Лучше обратим внимание на то, что по закону отсрочки отменяются для молодых людей, имеющих родителей-пенсионеров и инвалидов первой группы, если нет специального медицинского заключения о том, что они нуждаются в постоянном уходе. Понятно, что теперь цена такого заключения возрастет многократно, но мы сегодня говорим не о коррупции, а о справедливости. И можем сделать вывод: государство в очередной раз унизило старшее поколение, которое и так оказалось самой несчастной категорией граждан нашей страны, всю свою жизнь честно трудившихся на ее благо, но оказавшихся практически без средств к существованию. Прожить на одну пенсию большинство стариков не могут, особенно теперь, когда их лишили льгот, а цены на лекарства выросли. В качестве компенсации очень вовремя в законодательство было внесено требование о том, что дети обязаны материально обеспечивать своих престарелых родителей. И вот теперь эта компенсация оказывается сплошной фикцией, так как многие из тех, кто реально помогал своим родителям, причем не только деньгами, но и повседневной заботой, будут призваны в армию, а их старики вновь окажутся в незавидном положении.
Можно, правда, дать этим парням один совет. Откажитесь от армии и требуйте, чтобы вас призвали на альтернативную службу. Постарайтесь попасть санитаром в дом престарелых и устройте затем своих родителей в это же заведение. И снова будете рядом с ними, пусть без денег, зато на всем готовом. Армия без вас обойдется, а родители – вряд ли.
А вот об одном из четырех принятых Думой законов следует сказать особо, причем в положительном тоне. Этот документ предусматривает реформирование системы военных вузов. Отныне офицер, окончивший военный вуз, обязан в течение трех лет пройти службу по контракту в армии. А в случае отказа заключить такой контракт ему придется возместить затраченные на обучение финансовые средства. С такой постановкой вопроса следует согласиться, так как у нас участились случаи отказа от воинской службы выпускников военных вызов, которые шли в армию не по призыву, а по призванию, но, столкнувшись с "дедовщиной" и произволом старших по званию, решили засунуть новенькие погоны куда подальше.
Не выйдет, господа-товарищи. Не для того вас столько лет учили Родину защищать, чтобы вы спокойно использовали эти знания на "гражданке". Извольте-ка послужить в армии, если уж вы сознательно шли в такой вуз. Ну а если хотите откупиться, то лучше отдайте свои денежки государству, а не каким-то нечистым на руку эскулапам, готовым комиссовать вас по состоянию здоровья. И тогда все будут довольны.
Страну ждут грандиозные перемены