Полиция зверствует перед матчем сборной США

Перед матчами с участием американской сборной меры безопасности усиливаются стократ. Журналисты томятся в очередях, проверка при входе на стадион особенно тщательная, а в пресс-центр запускают собак


ФОТО AP



Приехав в Кайзерслаутерн за 7 часов до начала встречи Италия – США, я сразу понял: меры безопасности здесь будут особыми. Вообще-то журналисты больше всех испытывают на себе рвение работников правоохранительных органов: на входе в пресс-центр выстраиваются огромные очереди – в последний раз нечто подобное я видел в Москве лет 15 назад возле первого "Макдоналдса". Попасть на территорию стадиона можно только после тщательного личного досмотра, который для болельщиков, обычно не имеющих при себе ничего, кроме билета да какой-нибудь дуделки, занимает несколько секунд. Для журналистов же процедура растягивается на несколько минут, ведь каждый идет с огромной сумкой, забитой всевозможной аппаратурой. Про фотокорреспондентов, чьи неподъемные сумки и чемоданы дадут фору экипировке самого выносливого челнока с Петровско-Разумовского рынка, и говорить нечего. Использование металлодетекторов и просвечивающих устройств, какими оснащены ныне все аэропорты, процесс не только не ускоряет, но, по-моему, даже замедляет. Вот и стараешься приходить как можно раньше, чтобы не стоять на жаре полчаса у пропускного пункта.

Но такие неудобства мы испытываем всегда и везде, так что к ним уже привыкли. Здесь же, в Кайзерслаутерне, уже зайдя в пресс-центр, я с удивлением обнаружил множество полицейских собак, разгуливающих между столами для журналистов и тщательно обнюхивающих ряды металлических ящиков, в которых мы оставляем свои сумки, чтобы не тащить многокилограммовое добро на трибуны. Да и вокруг стадиона цепочками кружили полицейские, прочесывая каждый сантиметр прилегающей территории. Что ж тут удивляться – американцы играют.

Это, впрочем, моя собственная догадка, поскольку только участием футболистов из США могу я объяснить такие меры, доселе ни на одном другом матче не виданные. Кайзерслаутерн, кстати, с американцами имеет какие-то особо прочные связи: на дорогах то и дело видишь указатели на некие объекты, в названии которых имеется аббревиатура US. Нередко встречаются и ограничительные знаки: "Проезд только для машин США". Машины эти, недвусмысленной камуфляжной раскраски, снуют повсюду, иногда целыми колоннами. В общем, опять-таки всех деталей не знаю (да и вряд ли кто-нибудь захотел бы мне все это подробно разъяснять), но в том, что вокруг города немало американских баз, можно не сомневаться.

Вот такая обстановочка царит в данный момент на стадионе имени Фрица Вальтера, капитана чемпионов мира 1954 года. Интересно, что собственно о предстоящей игре разговоров в пресс-центре практически не слышно. Поводов особых нет: ни итальянцы, ни тем более американцы в своих стартовых матчах сильного впечатления не произвели.

Зато уж о ком говорят без умолку, так это об аргентинцах, голландцах да "слонах" из Кот д'Ивуара, оставивших вчера неизгладимое впечатление. Необычные чувства охватили меня на трибуне "Готтлиб-Даймлер-Штадиона" в Штутгарте перед матчем Голландия – Кот д'Ивуар. Для обеих команд основной цвет формы – оранжевый, так что весь стадион оказался ровно окрашенным в один цвет. Что, кстати, очень радовало африканцев, которые после матча выходили огорченными, но весьма бодрыми. "Наш цвет – оранжевый, и это не случайно. Мы такие же оранжевые, как голландцы", – гордо заявил мне один из поклонников "слонов".

И с ним нельзя не согласиться. Сборная Кот д'Ивуара, бесспорно, станет лучшей командой из не вышедших во второй этап чемпионата. И Аргентине, и Голландии она дала настоящий бой. А Марко ван Бастен вообще после матча признал: "Это была самая трудная игра из всех, что я провел в качестве тренера сборной". Собственно, это было видно и по ходу матча. Во втором тайме ван Бастен сделал решительный ход, заменив оборонительного полузащитника Снейдера на атакующего хавбека ван дер Ваарта – поступок в лучших традициях голландцев, всегда ищущих счастье у чужих ворот. Но прошло чуть более двадцати минут, и Марко понял, что погорячился: ивуарийцы оказали на его подопечных такое мощное давление в центре поля, что тренеру пришлось дать задний ход, убрав из атаки ван Нистелроя и выпустив в полузащиту Ландзаата.

В общем, Анри Мишель, французский тренер Кот д'Ивуара, мог вновь гордиться своей командой. "Уже не в первый раз мне говорят, что моя команда играла здорово и была достойна большего, – с грустной улыбкой сказал он. – Такая уж, видно, у меня судьба".

Да, можно только посочувствовать тренеру, руководившему четырьмя различными сборными в финальных турнирах чемпионатов мира. В 1986 году великолепные французы под его руководством сумели одолеть еще более великолепных бразильцев, но уступили в полуфинале немцам, которые и близко не могли сравниться с ними по красоте и изяществу, зато успешно противопоставили этим качествам свою традиционную мощь, дисциплину и надежность. В 98-м сборная Марокко пропустила на второе место в группе команду Норвегии лишь из-за капризов календаря: норвежцы в заключительном туре непонятным образом выиграли у бразильцев, которые досрочно обеспечили себе первое место. Теперь вот досрочно прощается с чемпионатом Кот д'Ивуар, который, как знать – попади в другую группу, мог бы досрочно выйти из нее победителем...

Выбор читателей