Национальный герой оказался бессовестным воришкой

Выдавая свои исследования за метод будущего, южнокорейский эксперт по клонированию Хванг Ву Сук обобрал государство и исследовательские фонды в общей сложности на $3 миллиона

ФОТО: АР

В феврале 2004 г. работа группы корейских исследователей под руководством ученого по имени Хванг Ву Сук произвела настоящий фурор. Они сделали сенсационное заявление, что им удалось клонировать 30 клеток человеческого эмбриона и выделить стволовые клетки. Полгода спустя они якобы вырастили линии стволовых клеток кожи, взятых у 11 человек. Это открытие принесло творцу клонов мировую известность и статус национального героя.

Однако перепроверив результаты проведенных им экспериментов, коллеги ученого пришли к выводу о том, что большая часть данных, опубликованных им в мае этого года в авторитетном научном журнале Sience, была намеренно сфальсифицирована. Началось следствие, и как показал анализ ДНК, ученому не удалось клонировать ни эмбрион человека, ни взятые у эмбриона стволовые клетки. Одним словом, все работы корейского генетика были одним большим надувательством.

Хванг Ву Сук был предан суду, и теперь ему предъявили новые обвинения. Помимо мошенничества, ученому инкриминируют воровство и наглое попрание законов биоэтики. Дело в том, что на его исследования государство выделяло большие деньги на всякие непредвиденные расходы, предоставляло гранты. Следователи уверены, что Хванг Ву Сук присваивал эти средства. Но что-то подсказывает, что украсть все $40 млн, выделенные правительством за три года исследований, не имея к воровству особого таланта, коим ученые мужи обладают редко, довольно трудно. Адвокат ученого вышел из положения, он утверждает, что тот не украл ни копейки, пока не обнаружил, что его уличили в мошенничестве. Ну, а когда терять стало нечего, эксперт-лжец решил разгуляться на полную катушку.

Самое страшное, что ученый-мошенник спекулировал на бедах простых граждан, сообщая, что вот-вот создаст эффективный индивидуальный метод лечения, например, болезни Альцгеймера или восстановления утраченного органа или его части после травмы. На эксперименты были выделены $2,1 млн, которые Хванг Ву Сук с пятью сообщниками успешно присвоили, умудрившись также разворовать исследовательский фонд в $831 тысячу.

Если сеульский суд признает ученого виновным, "отец клонов" проведет в тюрьме по меньшей мере три года. Но самое страшное для него уже свершилось – за подлог его лишили регалий, а дело всей его жизни передали другим исследователям.