Хозяйственный убийца

Герои с видимой неохотой зачитывают в камеру фразы о том, как им страшно и как они сейчас погибнут – получается неубедительно, натужно и безыдейно. Убийца-психопат вдумчиво делает свое грязное дело...

Не вижу зла (See No Evil)
США, 2006
Режиссер: Грегори Дарк
В ролях: Глен "Кейн" Джейкобс, Крэйг Хорнер, Тиффани Лэмб





Рестлеры нестройной толпой двинулись в кино. Понятно, что в таком забавном виде спорта, как реслинг, без лицедейства не обойтись, но все-таки актерские способности большинства рестлеров исчерпываются умением корчить рожи и рычать в микрофон. Остальное – чистая акробатика. Вот, скажем, Дуэйн "Скала" Джонсон, звезда фильма "Doom"... Впрочем, нет. Сейчас речь пойдет не о нем, а о другой звезде смертельных боев с крышками от мусорных баков наперевес. О Глене "Кейне" Джекобсе, звезде нового голливудского хоррора "Не вижу зла". Он там зачем-то сыграл главную роль.

Ну что можно сказать? Сценаристы не видят зла в том, чтобы обокрасть всех, до кого смогли дотянуться: в заброшенный полуразвалившийся отель отправляется команда подростков-уборщиков, чтобы навести там порядок. Но внутри их ждет страшный и ужасный психопат-садист-убийца, убедительно сыгранный отставным рестлером Джекобсом. Следующие полтора часа зритель сможет ознакомиться со всякими интересными душераздирающими сценами, утянутыми сценаристами из других, гораздо более классических, фильмов ужасов. Знаете, про Фредди Крюгера там, про Джейсона "Пятница, 13" Вурхиса... В лучших джейсоновских традициях: цельнодеревянный убийца двух с лишним метров росту чинит смерть и разрушения. Долго и вдумчиво. Чувствуется, что роль пришлась Глену Джекобсу по душе.

С остальными актерами получилось гораздо хуже. Они с видимой неохотой зачитывают в камеру нелепые фразы о том, как им страшно и как они сейчас погибнут – получается неубедительно, натужно и безыдейно. Они явно не понимают, зачем они здесь нужны; к сожалению, не понимали этого и сценаристы (после завязки, не то чтобы слишком многообещающей, фильм превращается в череду слабо связанных, но чрезвычайно кровавых убийств). Режиссеру, который до этого снимал в основном порнографию и клипы, пришлось работать с тем, что было. Результат предсказуемый: кино настолько безобразное, что его можно смотреть и получать от этого некоторое извращенное удовольствие – если, конечно, вам нравятся дешевые картонные фильмы ужасов. Что-то такое получилось, на уровне раннего Уве Болла.

После просмотра фильма зрителя мучает только один вопрос – и нет, не "зачем я отдал этим людям свои деньги?". Вопрос совсем другой. Откуда, скажите, в сгоревшем отеле – да еще через 35 лет после пожара! – работающее электричество, водопровод и лифты? Неужели маньяк – по совместительству слесарь на все руки?

В прокате с 22 июня

Выбор читателей