Берегись автовладельца

Фанаты литых дисков неимоверного диаметра и антикрыльев размером с кукурузник останутся довольны. Всем прочим вынести полтора часа "Тройного форсажа" будет нелегко

Тройной форсаж: токийский дрифт (Fast and the Furious: The Tokyo Drift)
США–Япония, 2006
Режиссер: Джастин Лин
В ролях: Лукас Блэк, Боу Воу, Брайан Ти, Сун Канг, Джейсон Дж. Тобин




Первый "Форсаж" показал нам: достаточно напихать в фильм много красивых тачек и пышногрудых девиц, а потом заставить все это хаотично перемещаться по экрану, может получиться удачное кино. В нем, правда, не будет ничего, кроме тачек, девиц и Вина Дизеля, зато зрителям понравится. Второй "Форсаж" показал нам, что такие трюки дважды не проходят. То ли без харизмы Дизеля дело застопорилось, то ли... непонятно.

И что же вы думаете? Третья часть следует по тому же отработанному маршруту, только на сей раз действие перенесено в Токио. Зачем? А для разнообразия. Ночной мегаполис, как в популярной и бесконечной серии компьютерных игрушек для начинающих стритрейсеров. Токио снимался, правда, по большей части в Лос-Анджелесе, зато для съемок в США было притащено под сотню настоящих праворульных машин! Любители разукрашенных машинок (американские, конечно, наших правым рулем не запугать) с трепетом обсуждали этот волнительный факт. Ну и, разумеется, в процессе съемок с помпой было раздолбано несколько концепт-каров, изведен запас японок, пара каскадеров отправлена в реанимацию... ни одного рэпера не пострадало.

Вы не поверите: у фильма есть сюжет! Нет, правда. Юный Шон Босвелл гоняется на блестящих машинках и влипает в неприятности с полицией. Сначала дома, потом в Калифорнии, потом в Токио. Что он во всех этих местах забыл – загадка. Головокружительный, словом, сюжет. И тачки. И телки. И... и все. Нет, конечно, конечно, будут и драматические события (числом несколько, стоимостью в четверть миллиона долларов на каждую разбитую машину), и неожиданные повороты – полицейские, с визгом шин, с неоновыми лампочками, на запрещающий сигнал светофора... Сюжетных, правда, не будет.

К сожалению, есть у этого прекрасного фильма и один заметный недостаток. Зовут его Лукас Блэк, и исполняет он главную роль. Первые полчаса еще ничего... но он же потом еще шестьдесят минут в кадре проведет. Ну хорошо, из этих шестидесяти сорок минут займут тачки и телки, но все равно многовато.

В принципе, это кино можно было снимать вообще без актеров, и ничего бы не изменилось. Ну, выпускать иногда стайку длинноногих манекенщиц попастись на асфальте, чтоб зритель не подумал чего плохого, – и продолжать накручивать безумные трюки с машинками. А так это больше напоминает широкоэкранное MTV, передачу "Как парни из нашего квартала в Токио катались, йоу!" С машинками, трюками и манекенщицами. И главное, тут не просто какой-то дешевый стрит-рейсинг, тут самый настоящий дрифт! Слово красивое, обозначает управляемый занос на 180 и более градусов, не пытайтесь повторить это дома.

В общем, кино настолько вопиюще безмозглое, что его даже можно смотреть. Только скучно. Особенно в третий раз и без Вина Дизеля (он, кстати, тут есть – целых пятнадцать секунд экранного времени). Фанаты литых дисков неимоверного диаметра и антикрыльев размером с кукурузник останутся довольны. Но вынести полтора часа подобного зрелища, не располагая возможностью перемотать пленку или хотя бы вырубить звук на особенно душераздирающем монологе, – на такой подвиг способен далеко не каждый.

В покате с 29 июня

Выбор читателей