"Чужой" – "арийцам" вовсе не чужой!

В эпоху тотального увлечения MP3-форматом выпуск мини-альбома с тремя аудиотреками и видеоклипом может казаться если не явным просчетом, то, как минимум, финансовым риском. Но только не в случае с "Арией"




АРИЯ – "Чужой" (2006)
В эпоху тотального увлечения MP3-форматом выпуск мини-альбома с тремя аудиотреками и видеоклипом может казаться если не явным просчетом, то, как минимум, финансовым риском. Но только не в случае с "Арией", чьи фанаты без оглядки на возраст и пол исправно потребляют банданы-футболочки-рюкзачки и прочую фанатскую амуницию; в таком раскладе покупка нового блестящего кусочка пластмассы становится делом и вовсе обязательным. Титульный трек макси-сингла, по определению коллеги, "типично-арийский, но действительно неплохой". Еще сюда вошли "фортепьянная" версия баллады "Там высоко", а также классическая "Воля и разум" в коллективном исполнении экс-коллег и гостей, среди которых Сергей Маврин, Андрей Большаков, Юрий Шевчук, Константин Кинчев, Вячеслав Бутусов и братья Самойловы. Ранее не публиковавшийся видеоклип на песню "Там высоко" дополняет аудиосессии, не позволяя этому "collector item" быть совсем уж куцым.
(****)
P.S. Концертная презентация сингла "Чужой" состоится сегодня, 30 июня в CDK МАИ. Начало – в 20:00.


МАСТЕР & MARGENTA – "По ту сторону сна" (2006)
Маргарита Пушкина – журналистка и известная рок-поэтесса, много и плодотворно работавшая с "Автографом", "Арией", "Мастером", проектом "Кипелов" и с Сергеем Мавриным. А несколько лет назад вышел ее сольный дебют "Отлетались". Ближайшим окружением Маргариты тот опыт, по-видимому, был признан удачным; на сей раз Пушкина решилась озвучить "в металле" собственноручно написанную философско-мистическую сюиту о жизни человека в реальности и в снах, и о том, как иногда причудливо переплетаются эти две стороны бытия. С благословения главного "Мастера" Алика Грановского эта идея получила дальнейшее развитие и воплотилась в реальность; основной музыкальный материал нового альбома был записан при непосредственном участии ветеранов отечественного трэша, но с привлечением значительного количества музыкантов "со стороны", условно объединенных в виртуальный коллектив под вывеской "Margenta".
(***)


Prince – "3121" (2006)
Предыдущий релиз Принса "Musicology" был призван вернуть артиста из "небытия" в чарты и на полки музыкальных магазинов. С поставленной задачей он великолепно справился, став первым с 1995 г. диском музыканта, пробившимся в Top-10 журнала Billboard, получившим серьезную ротацию на радио и вдобавок солидную порцию доброжелательных отзывов в прессе. Принсу удалось избавиться от имиджа эксцентричного фрика-неудачника и вернуть себе репутацию и уважение, которое он подрастерял за предыдущие годы. Последнее творение музыканта "3121" – своего рода закрепление достигнутого: 53 минуты общего звучания упакованы в 12 треков. Принс заметно отдалился от диско-соула и собрал альбом из мощных электрофанковых пьес, с персональной печатью и монограммой, а его r'n'b-номерам позавидуют даже самые признанные новомодные звезды. Для сегодняшнего Принса "3121" почти идеальный релиз – пусть он слегка консервативен, но возвращает актуальность мотивам Джеймса Брауна и Джорджа Клинтона и избегает бессмысленной конфронтации с современной музыкой.
(*****)


Hot Chip – "Warning" (2006)
Этих пятерых романтичных с виду юношей уже успели сравнить и даже возвеличить до уровня Gorillaz – видимо, принимая во внимание абсурдистское начало обоих коллективов. Для Hot Chip такое сравнение, несомненно, лестно, ведь первый диск группы прошел практически незамеченным, хотя квинтет и взялся разрабатывать перманентно востребованную нишу электро-соула. На своем следующем альбоме "Warning" группа продвинулась чуть дальше в сторону легкого хип-хопа, "синти" и фанка, увеличив попутно общую "наглость" звучания, от чего эта их музыка перестала быть до отвращения прилизанной. Во многом Hot Chip спасает чувство юмора, без которого они смотрелись бы гораздо более бледно. С другой стороны, налицо развитие в приятном направлении, даже несмотря на мелкие недочеты. Остается подождать третьего диска...
(***)


Cat Power – "The Greatest" (2006)
Певица Чен Маршалл, скрывающаяся за символичным псевдонимом Cat Power, всегда была своего рода инди-королевой Мемфиса. В последнее время она, правда, предпринимала определенные шаги для того, чтобы избавиться от этого сомнительного титула в родном по всем статьям городе кантри-блюза, не говоря уже о традиционном рок-н-ролле. Прогресс, как говорится, имеет место быть: ее кантри с отчетливым инди-привкусом теперь больше всего напоминает несправедливо забытую Сюзанну Вега в нежнейших ее проявлениях. Обратите внимание, что "The Greatest" ни в коем случае не является сборником лучших вещей – это новый "номерной" диск, записанный артисткой в одной из студий Мемфиса с известными сессионными музыкантами, братьями Мэйбоном и Лероем Ходжес (гитара и бас соответственно) и ударником Стивом Поттсом. Они работали с Аретой Франклин и Элом Грином в их лучшие годы, и именно благодаря их опыту экзистенциальные колыбельные в исполнении мисс Маршалл приобрели характерную американскую окраску и "атмосферность". Действительно, одна из величайших работ певицы.
(****)


Stereolab – "Fab Four Suture" (2006)
Суть этой работы возможно угадать заранее; достаточно просто вчитаться в название альбома и вспомнить штамп британской прессы, применявшийся к "Великой четверке" в 60-х. На "Fab Four Suture" англичане Stereolab обыграли раннюю битловскую мелодику и атмосферу их песен, весьма удачно засэмплировав и закольцевав ее в 12 кибернетических образцов диджейского искусства. Любопытно, что столь органичного использования наследия, да и самой темы The Beatles среди записных электронщиков не наблюдалось достаточно давно, хотя идея лежала на поверхности. Сами Stereolab готовили этот альбом довольно долго: фактически "Fab Four Suture" – это коллекция синглов с В-sides, часть которых появилась в 2005-м, а другая – в марте 2006-го. Несколько сумбурный и хаотичный альбом, но не лишенный подлинно английского очарования.
(****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями CD-Maximum (1,2), "Universal Music Russia" (3), "SBA Gala Records" (4) и концерном "Группа Союз" (5,6).

Выбор читателей