Обвиняемые по делу Сычева не сговаривались

Дело рядового Андрея Сычева рассматривается в суде. Двое подсудимых признали свою вину частично, продолжая отрицать, что имел место предварительный сговор между ними. Третий считает себя невиновным




Зачастую бывает так, что интерес общественности к некоторым сенсациям гаснет еще до того момента, как все подробности будут досконально выяснены, а ситуация должным образом разрешится. Казалось бы, дело рядового Андрея Сычева, который стал жертвой неуставных отношений в армейской казарме, уже давно не вызывало оживленного интереса у средств массовой информации. Но процесс, который в настоящее время проходит в зале Челябинского гарнизонного военного суда, дал новые результаты по делу. Наконец-то становится более-менее понятно, чем это разбирательство может завершиться.

На данный момент двое подсудимых, которых обвиняют в издевательствах над солдатом-срочником, приведших к таким тяжким последствиям, частично признали свою вину. Речь идет о Павле Кузьменко и Геннадии Билимовиче, по-прежнему категорически не признающими тот факт, что их преступление было результатом предварительного сговора.

Еще один обвиняемый, младший сержант Александр Сивяков, продолжает полностью отрицать свою вину, а его адвокат настаивает на том, что доказательства, представленные стороной обвинения, не являются достаточными для того, чтобы вынести соответствующее решение. Заседание – по решению суда – началось с допроса свидетелей. Одним из них является рядовой Сергей Горлов, который в роковую для несчастного Сычева ночь был дневальным.

Горлов придерживается своих прежних показаний о том, что, когда он заступал на дежурство, заметил Сычева, сидевшего перед Сивяковым на корточках. Позже свидетель якобы слышал, как Андрей кричал: "Я больше не могу сидеть!", на что обвиняемый ответил нецензурной бранью. Горлов утверждает также, что на следующий день после дежурства Сивяков подошел к нему и, угрожая, вынудил молчать.

Во время длившегося около часа допроса свидетеля оказалось, что остальные подробности той ночи он странным образом забыл. Из памяти Горлова стерлось, было тогда тепло или холодно, где находились Сычев и Сивяков, и так далее. Рядовой не смог даже припомнить, когда и при каких обстоятельствах они с Сычевым познакомились. На этом основании защита Сивякова выразила сомнение, что свидетель мог видеть именно ту картину, которую описывает в своих показаниях.

Однако прокурор Главной военной прокуратуры Александр Космодемьянский настаивает на том, что Сивяков в ту ночь поднял Андрея Сычева с кровати и, отведя в дальний угол казармы, вынудил сесть на корточки с упором на пальцы ног. По словам Космодемьянского, мучитель заставил рядового провести в такой позе не менее трех часов. Напомним, Сивякову предъявлено обвинение по ст. 286 ч. 3 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия или угрозы его применения), по которой предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до десяти лет.

Выбор читателей