Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
На этом фоне несколько удивительным кажется то обстоятельство, что крупнейшая российская компания по производству энергетического оборудования "Силовые машины", которая, по логике вещей в сложившейся ситуации должна быть завалена заказами, закончила прошлый год с убытками. Все это говорит о том, что события мая прошлого года, равно как и последние отключения электроэнергии, так и не сподобили энергетиков приступить к скорейшей модернизации отрасли. Несмотря на понесенные "Силовыми машинами" убытки, проявившиеся при подведении финансовых результатов согласно международной схеме отчетности, в самой компании не склонны впадать в панику. Машиностроители ссылаются на то, что в соответствии с российскими стандартами отчетности, "Силовые машины" все-таки закончили прошлый год с прибылью, составившей около $7 миллионов. И все же в компании признают, что нынешние финансовые результаты хуже результатов 2004 г., хотя и оптимизма здесь никто не теряет.
Связано это с тем, что в 2005 г. "Силовые машины" вышли на перспективные рынки - Индии и Вьетнама. Победив в конкурсной борьбе с такими лидерами энергомашиностроения как Alstom и Marubeny-Toshiba, "Силовые машины" завоевали право поставлять в эти страны оборудование для строящихся там электростанций. Ценой выхода на новые рынки стала разработка за свой счет совершенно новых моделей газовых турбин и парогазовых установок. Именно это впоследствии и привело к снижению прибыли. Но это не столь критично, потому как осуществленные "Силовыми машинами" инвестиции в новые разработки неизбежно обернутся последующими заказами на поставки разработанного оборудования. Переговоры об этом уже идут, и не за горами время, когда серийные образцы новых турбин и генераторов принесут прибыль.
Однако не вызывает радости тот факт, что сложнейшее современное оборудование, производимое "Силовыми машинами", находит сбыт не в России, а за рубежом, в то время как отечественная энергетика работает на устаревшем оборудовании, находящемся "на грани возможного". Российские энергетики по-прежнему не спешат заниматься модернизацией, что в конечном счете неизбежно отразится и на "Силовых машинах".
Изначально, когда осуществлялась продажа акций "Силовых машин", в результате которой основными владельцами компании стали РАО "ЕЭС" и немецкий концерн Siemens, считалось, что немцы поделятся с российскими коллегами технологиями, лицензиями и научными разработками, а РАО "ЕЭС", выступая в качестве акционера и стратегического инвестора, обеспечит компанию пакетом заказов и инвестициями. Пока же загруженность "Силовых машин" заказами со стороны РАО "ЕЭС" крайне невелика, то же самое можно сказать и об инвестициях, без которых энергомашиностроительная компания не сможет осваивать новые технологии и завоевывать рынки.
Поговаривают и о том, что РАО "ЕЭС" рассматривает возможность "поделиться" своим пакетом "Силовых машин" с "Газпромом", и даже о том, что со временем компания станет частью какой-либо крупной корпорации. К сожалению, все эти "наполеоновские" планы не говорят, как будут решены проблемы "Силовых машин" с инвестициями, а всей России - с модернизацией энергетической отрасли. Пока же главные акционеры компании утопают в "громадье планов", изношенность оборудования на российских электростанциях оценивается в 60% и с каждым годом только растет.
В Киеве уверяют, что Москва продумала несколько сценариев будущего