Германия заплатит за Боденскую трагедию

Федеральный суд Германии постановил, что правительство страны выплатит компенсацию российскому авиаперевозчику "Башкирские авиалинии" за произошедшее в 2002 г. столкновение самолетов Boeing-757 и Ту-154




В четверг Федеральный суд Германии постановил, что правительство страны должно будет выплатить компенсацию российскому авиаперевозчику "Башкирские авиалинии" за произошедшее в 2002 г. столкновение самолетов Boeing-757 и Ту-154 в небе над Германией. Напомним, что тогда в результате авиакатастрофы погиб 71 человек, среди них были 45 российских детей, которые направлялись на отдых в Испанию.

Суд согласился с доводами истцов в том, что, хотя самолет Ту-154 и вели швейцарские диспетчеры компании Skyguide, ответственность все же лежит на правительстве ФРГ, поскольку трагедия случилась в воздушном пространстве Германии. В этой связи эксперты напоминают, что швейцарские диспетчеры контролируют данный участок воздушного пространства еще со времен Второй мировой войны. Но между двумя странами - Швейцарией и Германией - не было официального соглашения, стало быть, юридическая база отсутствует, и ответственность за случившееся ложится на Германию.

По данным, которыми располагают "Вести", предполагаемая сумма составляет €2,6 миллиона. Ранее "Башкирские авиалинии" затребовали от властей Германии €3,3 миллиона.

Напомним, что катастрофа над Боденским озером произошла в ночь на 2 июля 2002 года. Тогда в результате столкновения грузового Boeing-757 почтовой службы DHL и пассажирского Ту-154 "Башкирских авиалиний" погиб 71 человек, в том числе два пилота Boeing, 12 членов экипажа и 57 пассажиров Ту-154.

Башкирские школьники и группа сопровождавших их взрослых должны были отправиться на отдых в Испанию в субботу, однако на свой рейс они не попали. По одной версии – из-за пробок, по другой – из-за ошибки турфирмы, указавшей вместо "Домодедово" аэропорт "Шереметьево". Школьники провели два дня в московской гостинице "Турист" и вечером в понедельник вылетели в Европу чартером "Башкирских авиалиний", спешно организованным для них Уфой. Почти в то же самое время из итальянского города Бергамо взлетает грузовой Boeing-757 курьерской компании DHL, взявший курс на Брюссель…

Столкновение произошло в 23:43 по местному времени – это 1:43 по Москве (по другим данным – в 23:30 и 1:30 соответственно). Огненные шары, запечатленные на любительском видео случайного очевидца, обрушились на окраины городка Овинген, расположенного почти в 200 км от Мюнхена. Часть обломков упала в Боденское озеро. Выживших не было: самолеты столкнулись на скорости приблизительно 2 тыс. км/час.

Значительная часть вины легла на швейцарскую компанию Skyguide, диспетчер которой П.Нильсен в момент аварии находился на рабочем месте один и был вынужден переходить от одного пульта к другому. Как выяснилось, Нильсен был не предупрежден и о том, что автоматическая система предотвращения столкновений в воздушном пространстве Цюриха функционировала не в полную силу из-за профилактических работ.

Тем не менее случилась еще одна трагедия: диспетчер Skyguide, который стал фактическим виновником трагедии, не пожелал выслушать Виталия Калоева, чьи жена и дети погибли в катастрофе над Боденским озером. В состоянии аффекта Калоев убил Нильсена в ночь на 25 февраля 2004 года. В октябре 2005 г. суд Швейцарии приговорил Виталия Калоева к восьми годам тюремного заключения.

Выбор читателей