"Воскресенье" длиною в четверть века

Новый DVD одной из главных "легенд русского рока" запечатлел их историческое юбилейное выступление в МДМ. Благодаря отличной операторской работе и хорошему звуку зритель может в полной мере прочувствовать атмосферу концерта




Воскресенье – "Опять 25" (DVD, 2006) Наверное, нет особой нужды еще раз представлять эту группу, чей творческий путь, в отличие от их вечных "друзей-соперников" - "Машины Времени" - был куда более тернистым и извилистым. Временами двигаясь прямиком "по дороге разочарований" (в точном соответствии с одним из их главных хитов), несколько раз сменив состав и вывески, распадаясь и воскресая вновь, сегодняшнее "Воскресенье" остановилось на формате трио: многолетний тандем Алексея Романова и Андрея Сапунова отлично дополняет барабанщик Алексей Коробков. Данный DVD запечатлел выступление в МДМ в конце 2004 г., завершавшее собой юбилейный тур в честь 25-летия группы. Немного ироничное название релиза удачно отразило его суть: значительную долю сет-листа составляют как раз нетленки 25-летней давности, сыгранные большей частью в аккуратной полуакустике. Вначале, правда, трио исполняет материал с последнего студийного альбома "Не торопясь" – крепкий, умный, но все-таки без былой "изюминки". Ближе к финалу выступления градус ударных номеров неуклонно возрастает; затем на сцене один за другим появляются гости: друзья-"машинисты" и соло-гитарист Михаил Клягин. И – "Все сначала...".
(****)


The Real Tuesday Weld – "I, Lucifer" (2006)
За таким странным названием кроется один конкретный человек по имени Стивен Коутс и несколько его друзей. В качестве главного примера для подражания Коутс называет Эла Боулли (культового джазиста, погибшего в начале Второй мировой войны), но в его музыке современный слушатель найдет совсем другие влияния – что-то от Эннио Морриконе, Сержа Генсбура и, возможно, Тома Уэйтса. Другое дело, что навесить какой-либо ярлык на этот альбом не представляется возможным. "I, Lucifer" позиционируется автором как оригинальный саундтрек к одноименному роману Глена Дункана и представляется своеобразной подборкой аллюзий, к примеру, на шпионские фильмы 60-х ("One More Chance") или французский ретро-поп ("Bete et la Belle"). Технику коллажей и сэмплирования Коутс усвоил отлично и теперь умело ею пользуется. А бонусом диска стало анимационное видео к его самой известной песне – "Bathtime in Clerkwell".
(****)


Be Your Own Pet – "Be Your Own Pet" (2006)
Этих сумасбродов из Нэшвилла часто сравнивают с ньюйоркцами Yeah Yeah Yeahs, что справедливо главным образом в музыкально-стилевой части – оба коллектива играют примитивный гаражный рок с девицей на месте фронт-персоны. Но на этом их сходство заканчивается. Дебютный альбом BYOP – цельный, жесткий и драйвовый, а лидер группы Джемина Перл Эйбегг (дочь известного рок-фотографа Джимми Эйбегга) претендует на роль "идейного вождя" для целой плеяды молодых рокеров. Она переплюнула даже Кортни Лав, показав, у кого больше воздуха в легких и колючек под языком. Полтора десятка следующих практически без перерыва ураганных треков прослушиваются на одном дыхании.
(***)


Film School – "Film School" (2006)
Гитарист и вокалист Крейг Бертон начал записываться под именем Film School в конце 1990-х годов. После подписания контракта с Metoo! Records для записи диска "A Brilliant Career", Бертон собрал музыкантов разных дружественных коллективов, среди которых оказались участники команд Fuck и Pavement, а также клавишник Джейсон Рак и гитарист Найлс Лэннон, которые позднее были зачислены в состав Film School. В прошлом году этот проект перебрался под крыло компании Beggar's Banquet. Выпущенный на новом лейбле диск "Film School" – удачный образчик инди-попа с примесью пост-панка, превращающийся в приятный коктейль из настроений The Cure, интонаций Radiohead и гармоний ранних Pink Floyd. Идея подмешать к современной гитарной музыке некоторую долю психоделии не нова, но часто (как и в данном случае) срабатывает беспроигрышно.
(****)


The Beach Boys – "Good Vibrations" (2006)
Одному из величайших поп-синглов 1960-х в этом году исполняется ровно 40 лет. По такому случаю слушателям предлагается юбилейное переиздание – с оригинальным оформлением, пятью (включая инструментальную и концертную) версиями хита и оригинальным B-сайдом "Let's Go Away For Awhile". Впервые выпущенный в ноябре 1966 г., тогда он стал третьим хитовым релизом группы в США и первым их синглом, возглавившим британские чарты. В то время его сочли революционной и самой технически продвинутой записью, а лидер The Beach Boys Брайан Уилсон называл эту пластинку "карманной симфонией". К сказанному следует добавить, что "Good Vibrations" вошли в список 500 главных рок-н-ролльных композиций по версии "The Rock'n'Roll Hall of Fame".
(****)


Snow Patrol – "Eyes Open" (2006)
Из массы молодых коллективов, мечтающих о звуке и масштабности, а главное, известности и славе U2, шотландцам Snow Patrol повезло больше всех. С великолепными ирландцами их роднит не только географическое соседство, но и заметная тяга к созданию гимноподобных рок-зонгов. "Прорыв" для Snow Patrol случился в 2004-м после выпуска альбома "Final Straw", на котором оказалось сразу несколько хитов. Британцы провозгласили их музыку "настоящим рок-н-роллом", а американская аудитория просто обратила на них внимание (что по-своему тоже можно расценивать как успех). Четвертый диск шотландцев "Eyes Open" продолжает развивать успешно прочерченную линию – с плотными аранжировками, запоминающимися риффами и более "твердыми" композициями. Фортуна улыбнулась музыкантам: Snow Patrol были замечены самим Боно и допущены непосредственно к телам своих кумиров, отправившись вместе с U2 в европейскую часть тура "Vertigo".
(***)


Keane – "Under the Iron Sea" (2006)
Второй альбом достаточно удивительного явления современного шоубиза. Выпустив дебютную пластинку "Hopes and Fears", Keane моментально были причислены к столпам самого что ни на есть рок-мейнстрима – то есть того, что условно принято считать роком в условиях бесповоротно попсеющей масскультуры. В этих самых условиях группу моментально признали по обе стороны Атлантики, удостоив ее пары наград Brit Awards и номинировав на Grammy. Секрет стремительного взлета группы кроется в их... вторичности – Keane начинали как кавер-бэнд, исполнявший песни Oasis и The Beatles. При этом они оказались чуть более талантливыми, чем тысячи их сотоварищей по домашним репетиционным базам, и начали писать собственные песни, одновременно похожие и на первое, и на второе, но с оглядкой на "схему" Coldplay. В их романтичном софт-роке есть четкость и завершенность мелодий. Да, Keane не придумали ничего нового, но старое они "реставрируют" невероятно красиво.
(****)

Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (1-4) и компаниями "SBA Gala Records" (5) и "Universal Music Russia" (6,7).

Выбор читателей