На границе с Латвией фуры охраняют патрули

На российско-латвийской границе на автомобильном пункте пропуска "Бурачки" со стороны Латвии до сих пор остается многокилометровая очередь из грузовых автомашин – до 800 фур. Очередь растянута до 20 км




На российско-латвийской границе на международном автомобильном пункте пропуска "Бурачки" со стороны Латвии до сих пор остается многокилометровая очередь из грузовых автомашин – до 800 фур. Очередь растянута до 20 км по трассе до латвийского таможенного поста "Терехово".

В настоящее время для сокращения очереди грузовиков и наведения в самой очереди порядка пограничники и таможня организовали совместные патрули, об этом сообщили в латвийской службе госдоходов. Патрульные проверяют, не нарушает ли кто-либо из водителей правила, согласно которым без очереди пересечь границу имеют право транспортные средства со скоропортящимися товарами.

Как считают в Риге, в пробке на границе виновны криминальные структуры, собственно, ее и организовавшие в надежде на получение прибыли от подпольного бизнеса по ускоренной переправке машин через границу. По сведениям, которыми располагает газета "КоммерсантЪ", некие посредники за €100 предлагают водителям грузовых фур некий "ускоренный" вариант прохождения границы.

Кроме того, по словам министра сообщений Латвии Кришьяниса Петерса, очереди возникли потому, что литовские и польские водители отказываются ехать в Россию через Белоруссию, ужесточившую правила пересечения границы и поднявшую тарифы. С министром согласны и в Федеральной таможенной службе России. На официальном сайте организации заявлено, что вина за многокилометровые очереди лежит на белорусских властях. ФТС сообщает: из-за ужесточения режима транзита автоперевозчики из Евросоюза предпочитают объезжать Белоруссию. Тем временем Минск заявляет о том, что правил транзита не менял и к пробке на границе не имеет никакого отношения.

Называются и другие причины происходящего. Так, министр внутренних дел Латвии Дзинтарс Яунджейкирс, который уже заявлял, что порядок на границе наведен, накануне озвучил сразу три: ремонт дорог в Эстонии, из-за которого поток грузов из ЕС переориентировался на Латвию, смена руководства таможни на российской стороне и нехватка в Латвии пунктов пропуска на границе с РФ.

Федеральная таможенная служба сообщает, что руководство Себежской таможни делает все возможное, чтобы ликвидировать затор на трассе. В обычные дни пропускная способность пункта составляет 400-410 грузовых фур, а в минувшие дни она была увеличена на 40-50 грузовиков. Сообщается также, что таможенные инспекторы работают круглосуточно и с максимальной нагрузкой. К концу недели, сообщает ФТС, инспекторы рассчитывают справиться с наплывом автотранспорта. Однако, отмечает "Российская газета", уже к пятнице можно ожидать пустых фур, которые будут возвращаться в Латвию…

ИА Regnum отмечает, что большая часть из стоящих на границе автофургонов имеют литовское и польское происхождение и только пятая часть всех машин – из Латвии. Премьер-министр этой страны дал 48 часов на решение сложившейся ситуации. Однако этот срок истек. И главный латвийский пограничник Гунарс Даболиньш выдает весьма пессимистичные прогнозы: по его мнению, очереди на границе сохранятся до конца года, поскольку грузооборот между Россией и Евросоюзом только увеличивается.

Понятно, что больше всех от пробок на границе страдают автоперевозчики. Согласно данным, представленным Латвийской международной ассоциацией автоперевозчиков Latvijas auto, срыв сроков доставки (водители по трое-четверо суток проводят в очереди), обходится в €300 с машины.

Выбор читателей